Найти в Дзене
Дарья Валеева

"Про специальность восточника узнала через Жириновского", - преподавательница Аня Скопина о востфаке, депрессии и развитии.

Аня Скопина, 25.
Я еще в 11 классе хотела поступить в СПбГУ на Восточный факультет на египтологию, но не прошла по баллам. Родители заставили идти в региональный вуз на международные отношения. Проучилась полгода и уехала в Питер. Про специальность восточника узнала через Жириновского. Как-то читала о нем на Википедии, а он,

Аня Скопина, 25. Преподавательница английского, редакторка книг, копирайтерка.

Я еще в 11 классе хотела поступить в СПбГУ на Восточный факультет на египтологию, но не прошла по баллам. Родители заставили идти в региональный вуз на международные отношения. Проучилась полгода и уехала в Питер. Про специальность восточника узнала через Жириновского. Как-то читала о нем на Википедии, а он, оказывается, тюрколог. Я загорелась стать восточником. Когда я приехала в Питер, у меня оставалось полгода до поступления, я работала и ходила на бесплатные курсы иврита просто по фану. А еще я встречалась со студентами СПбГУ и сходила на день открытых дверей. Поняла, что египтология хороша в детских энциклопедиях. Решила поступить на гебраистику (это филологическая дисциплина, которая изучает еврейские семитские языки), тем более у себя в Воронеже я пару месяцев работала в еврейском центре.

На 2 курсе у нас был конкурс. Можно было выиграть поездку в Израиль на месяц. Я не прошла. Девочки, которые прошли, не уехали, потому что фонд разорился. Тогда я поняла, что университет не может организовать стажировку в страну изучаемого языка. К тому же я не справлялась с нагрузкой. Жила в Петергофе 2 года, ездила до универа по 2 часа в одну сторону. В конце 2 курса у меня была депрессия, я собиралась уйти из университета прям перед сессией. Я начала принимать АД, сказала себе, что надо это сдать, а потом уже лето и там решу.

На 3 курсе я переехала в город, сразу стало легче, но я уже сильно отставала по учёбе. Я нашла учеников ( я преподавала английский еще до универа), ездила к ним домой и за час брала 300-400 рублей. На 4 курсе я стала писать всем еврейским организациям города: «Привет. Я изучаю иврит и еврейские традиции. У вас есть работа для меня?» Так я попала в Адаин Ло. Это семейный еврейский центр. Там я научилась неформальному подходу к образованию, бережному отношению к личности и здоровой коммуникации. Это стало мне мешать в университете: на работе я чувствовала себя значимой, а в универе – говном.

Я не смогла на 4 курсе ходить в университет. У меня не было никаких сил. Я стала больше работать. За пару месяцев до диплома меня отчислили. Так что пожертвовала дипломом.

Университет - показатель того, как не должно строиться обучение. Хотя у меня был крутой препод по ивриту Мария Евгеньевна. Она всегда что-то придумывала. Я даже что-то у себя использую из ее способов.

Я много работала и волонтерила: преподавала английский пенсионерам, работала сопровождающей ребенка с расстройством аутистического спектра, проводила мастер-классы для детей с особенностями, преподавала русский язык детям мигрантов. Буквально я хваталась за все возможности, которые были связаны с развитием ребенка и преподаванием. Я много читаю по психологии и педагогике, посещаю семинары, прохожу какие-то курсы. Я не жалею денег и, наоборот, себе говорю, что это все вклад в мое будущее. Я считаю, что обучение – это часть жизни, я каждый день чему-то обучаюсь и много чего замечаю.

На самом деле меня никто не осуждал, кроме меня самой. Даже родители. Многие говорили о том, что, может, стоит вернуться и закончить. Я сама так думала, но сейчас понимаю, что однозначно нет. Очень стыдно было жить без диплома, поэтому я быстро уехала из страны, чтобы учиться опытным путем в другом месте. С теми, с кем я дружила и общалась в университете, до сих пор поддерживаю связь.

Да. Я не жалею ни о каком выборе. Даже о востфаке. Конечно, мне до сих пор страшно учиться, потому что обучение у меня ассоциируется с унижением, насилием и безумной нехваткой времени. Но если бы не востфак, кто бы знал, куда бы я пришла? Иногда я грущу, что в течение 4 лет я мучилась и не получала никакого удовольствия. Конечно, я могу постоянно об этом вспоминать, но лучше идти дальше и использовать это как опыт. Сейчас мне нравится работать с людьми, помогать им увидеть в себе свои плюсы, подмечать их прогресс и быть в самом процессе.

Мне нравится писать. Я не называю себя писательницей, но думаю, что это мой вектор развития. Я бы хотела написать книгу для учителей и родителей о том, как общаться с детьми.

Ссылка на Инстаграм Ани: https://www.instagram.com/anutkosun/