Совсем недавно в кинотеатрах вышла столь "замечательная" и столь "душещипательная" история о девушке, свихнувшейся на красоте. Идея, которую мы недавно могли наблюдать в американской комедии с Эми Шумер, теперь перебралась и на наши экраны. И вот именно отсюда, в сравнении с зарубежным "эталоном", берут свои начала все беды этого, извините, кивно. Яна Гладких выступила в качестве режиссёра, главной актрисой оказалась Юлия Александрова, а продюсеры никогда никому не интересны... Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!
Официальный синопсис
Полина - обычная девушка: заурядная внешность, проблемы дома и на работе, встречи с одноклассниками по случаю... Но однажды она понимает, что проснулась настоящей красоткой, и теперь перед ней открыты все двери! Или ей это только кажется?
Трейлер
Визуальный ряд
В фильме есть и вертолёты, и красивые машины, и даже кое-какие старания с декорациями и графикой... Но так ли это нужно было? Так ли сильно нужна вся эта красивая обёртка? Нет. Совершенно нет. Зато на лицо, как наши киноделы обращаются с бюджетом. Комедии, где хороший сценарий играет первостепенную роль, важно не падать лицом в грязь ни в одном моменте и ни при каком раскладе. Но авторам, видимо, плевать, как подавать свой "шедевр". Кому какое дело до этого вертолёта и зачем он вообще понадобился в фильме... Красиво же, пусть будет! Кому какое дело до того, что на героине от сцены к сцене сменяется шрам от удара - никто ведь не заметит. Никто. Зато все приметят красивую мишуру, кричащую о неплохом бюджете ленты, и выдержку в интро "снято при поддержке Фонда Кино"... 0 баллов.
Атмосфера
Можно было бы здесь похвалить ленту за неплохую романтическую подводку в концовке... Но, увы, всё портит выбранный жанр. Если бы нам заявили, что это мелодрама - претензий было бы намного меньше. Зритель же, завидев трейлер, в котором есть пара шуток, очень разочаруется при просмотре, ведь в фильме есть только две шутки. Всё остальное - кривлянья, да и только.
Как можно смеяться над тем, что человек стал изгоем? Как можно смеяться над тем, что героиня постоянно совершает поступки, которые не совершит даже самый невменяемый человек? Как можно смеяться над тем, что человек не в себе? Героине Александровой хочется просто помочь. Никакого смеха её слова и действия не вызывают. Лишь страх. И это, напоминаю, называется комедией, а если быть точнее, то ромкомом. 0 баллов.
Музыкальное и звуковое сопровождение
Ну, претензий здесь очень много.
Начну с главной. В середине фильма героиня и её новый сожитель-одноклассник, гуляя по парку, принимают решение немного потанцевать. В этот момент она включает песню молодости... Барабанная дробь... Песню Тимы Белорусских. Да, героям, которым под тридцать лет, в детстве на дискотеке включали Тиму Белорусских. Ничего странного, ведь это русская комедия. Кому вообще есть какое дело до музыки?
Вторая проблема кроется в использовании саундтрека. В определённый момент просмотра создаётся такое ощущение, что здесь просто понабрали музыки из различных чартов и раскидали случайным образом по хронометражу. Композиции вообще никак не украшают кадры, а слова порой могут петь совершенно о иных вещах, чем изображает картина. Сложная работа, однако, композитором быть...
Со звуком вышло также не ахти. Периодически виднелись проблемы с записанной речью, с расстановкой приоритетов, с записью отдельных звуков. К примеру, зрителю, конечно же, "важно", чтобы главная героиня постоянно рыдала, но не обязательно давать ему вслушиваться в каждое посапывание. 0 баллов.
P.S. Ивану Дорну стоит написать авторам жалобу, что его мотив взяли в интро без указания в титрах.
Актёрская игра
Единственным артистом, кто мог выделиться и вытащить на себе весь фильм, была Юлия Александрова. Всё-таки на ней была огромная задача, с которой она, вроде как, справилась, а, вроде как, и не очень. Да, можно смело заявить, что это её роль. Но в этом и проблема. Подобную героиню за ней мы уже видели, как и образы, которые были изображены намного лучше. Блеклая, бесхребетная девушка, потакающая мужскому полу - стандартный персонаж для Александровой.
На мой взгляд, она вполне хорошая актриса. Просто подобными ролями Юля загоняет себя в творческий тупик, из которого потом будет сложно выбраться. В этом фильме она также сыграла неплохо, но лишь она одна. Никто больше не смог меня впечатлить, а иногда и вовсе актёры выдавали неудачные дубли - то в камеру посмотрят, то эмоцию лишнюю покажут. Жаль, что такую работу вообще пропускают для показа в кино. 0 баллов.
Операторская работа и монтаж
Иногда виднелись неплохие приёмы, но в целом увиденное можно описать следующей фразой: "оператор с бодуна". В картине очень большое количество трясущейся камеры. Авторский приём? Документальный стиль? Близость к происходящему? Никакого намёка на это нет. За трясущейся камерой не стоит никакая идея - это просто "баг". В одном кадре нам могут показать уверенную съёмку с плеча, а уже в следующем камера будет судорожно скакать по лицам актёров. Баг, да и только.
Монтаж вообще обходится со зрителем странным образом. Со многими персонажами нас не знакомят, но заставляют сопереживать им. Подруга главной героини, например. Пол фильма они "дружат", а следующую половину выясняют отношения. И вот пока они "дружат", мы видим лишь две сцены, по которым очень сложно сказать, что они вообще хоть какие-то знакомые. Весь просмотр не покидало ощущение, что вырезали большое количество важных сцен для второстепенных героев. 0 баллов.
Уникальность
В начале статьи уже говорилось о том, что картина слизана с американской комедии «Красотка на всю голову». Почти полностью наш фильм берёт оттуда идею, мораль и героев. Стоит ли продолжать? 0 баллов.
Сценарий
Экспозиция. Картина напрочь забивает на знакомство со второстепенными героями. Они просто периодически появляются и, якобы, вносят небольшие корректировки в сценарий. Но вот кто они такие - нам не сообщат. Также проблема экспозиции здесь в резкой смене ракурса. Всё начало ленты нам показывают, что главная героиня - совсем не глупая женщина. Но затем внезапно она поддаётся на уловки пластического хирурга и начинает судорожно искать заветные 300 тысяч рублей на операцию по увеличению груди. И тут, как бы, явное противоречие, не? Умная девушка и операция по увеличению груди... Картина просто соткана из таких противоречий. 0 баллов.
Развитие. Идея фильма такова, что главная героиня в итоге не сделала себе никакую операцию, а просто хорошенечко ударилась головой и начала ощущать себя красоткой с огромной грудью и дутыми губами. Идея просто кричит о том, что она должна была совершать безумные поступки в развитии ленты. Зритель должен был видеть изменения в её характере - мол, была уродом, а стала красавицей. И вот вопрос - видно ли было всё это? Нет. Героиня только стала больше рыдать, а из безумных поступков можно лишь отметить танец на шесте. Но безумие ли это, если в начале фильма нам говорили о том, что она ходит на уроки танцев с шестом? Да, поначалу нас пытаются убедить, что героиня стала проще относиться к мнению людей со стороны, но ей это мнение, вдруг, стало важно. Как итог, она ни капельки не меняется. Что на старте картины девушка просит оценить её внешность у коллеги, что в середине пристально выпрашивает комплименты у бывшего одноклассника - разницы нет. Это всё тот же не уверенный в себе персонаж, меняющий лишь способы. О каких-то глобальных изменениях в личности говорить не приходится. 0 баллов.
Кульминация. В финале зритель может получить вполне неплохой монолог от Юлии Александровой - и это максимум, на что способна лента. Монолог весьма вторичен, но говорит она в этот момент нужные и правильные вещи. При этом сама ситуация, в которой она начала изрыгать из себя мысли, кажется вообще абсурдной - прервала телешоу на самом важном этапе, а никто и усом не повёл. В ситуацию сложно поверить, но сошлёмся на том, что это всего лишь фильм. Выдумка, художественная аллегория, прибаутка. Здесь я поставлю +1 балл, но лишь за сами слова - во всём остальном финал был крайне разочаровывающим.
Общие аспекты. Из персонажей можно отметить лишь главную героиню. Видно, что авторы пустили все средства, "всю свою мощь" лишь на создание её образа. Второстепенные же герои получились, мягко говоря, бесполезным мусором. Хотя мы, вроде как, должны наблюдать романтическую комедию, где каждый персонаж должен иметь вес. Здесь этого нет, как и нет всего остального - ни диалогов, ни юмора. Всё это вытекает как раз таки из-за непрописанных героев. 0 баллов.
Вердикт
Комедийный жанр в России сейчас переживает не самое лучшее время. Что ни фильм, то странная история, завёрнутая в красивую, но в то же время ужасную обёртку. Провальные идеи, копирование запада и растрата бюджета - это наши комедии, это наши киноделы умеют... А вот сделать что-то оригинальное, весомое и значимое - нет. Не рекомендую данное кино к просмотру, даже в компании друзей, а тем более с любимым человеком. «Красотка в ударе» получает от меня 1 балл из 10 возможных.
Карта канала «Кинотаурус»
На этом всё. Всем спасибо за прочтение, желаю бобра и смотреть только хорошее кино ㋛