Соглашение о строительстве Северного обхода вокруг Астрахани было подписано в 2019 году сроком на пять лет и, таким образом, можно ожидать, что ключевой элемент обхода - третий мост через Волгу, - может появиться уже в 2024 году. Об этом сообщила в ходе межведомственной пресс-конференции глава Астрахани Мария Пермякова.
Правда, сразу же оговорилась градоначальник, сроки могут передвинуться, например, из-за пандемии коронавирусной инфекции.
По словам Марии Пермяковой, северный обход и третий мост выше Астрахани (соединит поселок Стрелецкое на правой стороне Волги с железнодорожной станцией Астрахань-2 на противоположном берегу) нужен региону для функционирования международного транспортного коридора "Север-Юг", поэтому за этот объект "область очень ухватилась".
Строительство моста, по утверждению Марии Пермяковой, станет огромным шагом вперед для Астрахани, поскольку весь транспорт, который сейчас проследует транзитом из Казахстана и Средней Азии через областной центр (через «Новый мост»), перегружает улицы города.
«Мы его ждем как манны небесной», - сказала о строительстве третьего моста через Волгу глава Астрахани Мария Пермякова.
История вопроса.
По информации областного министерства строительства, проектирование дороги начиналось в 2007 году. Через пять лет, в 2012 году, в своем отчетном докладе бывший на тот момент главой региона Александр Жилкин заявил о северном обходе Астрахани как о самом крупном дорожном объекте, к реализации которого приступают региональные власти. Работу планировалось начать в 2014 году.
Однако этого не произошло из-за отсутствия финансовых средств и федеральной поддержки.
О северном обходе вновь активно заговорили в 2019 году, но уже с предложением передать участок в федеральную собственность, как и финансирование строительства.
Северный обход Астрахани - это 12-километровая трасса с двухъярусным мостом через Волгу, который соединит два международных транспортных коридора, "Север-Юг" и "Запад-Восток" и освободит центр города от большегрузов.
Судьба "Северного обхода" - в руках федерального центра.
Решение переложить это [строительство Северного обхода] на плечи федерального дорожного агентства было правильным, поскольку регион не потянул бы проект даже при условии софинансирования", - так высказывались ранее региональные чиновники.
При этом существующий (старый) проект строительства Северного обхода Астрахани, разработанный в 2012-13 гг. будет корректироваться, поскольку со времён его разработки изменились технические требования к подобным объектам. На новые экспертизы и согласование уйдет больше года.
Стоимость строительства, предположительно, возрастет в полтора-два раза от первоначально озвученных 20 миллиардов рублей.
Имеющиеся наработки, скорее всего, будут использованы в новом проекте, поскольку они были тщательно выверены, предполагают региональные чиновники: "Например, мы очень долго согласовывали с Нижневолжским бассейновым управлением створ моста, потому что это и гидрология, и судоходство: многое нужно соблюсти. И вообще объект сложный с точки зрения инженерии".