Найти в Дзене

Когда нужно менять моторное масло?

Моторное масло - одна из основных рабочих жидкостей в автомобиле. От его качества и сроков замены зависит эффективность и срок службы двигателя.
Задача моторного масла - обеспечить адекватную смазку в приводе, поскольку многие из его отдельных компонентов работают с высокой скоростью и подвергаются значительным нагрузкам. Без масла двигатель изнашивается за считанные минуты после запуска. Кроме

Моторное масло - одна из основных рабочих жидкостей в автомобиле. От его качества и сроков замены зависит эффективность и срок службы двигателя.

Задача моторного масла - обеспечить адекватную смазку в приводе, поскольку многие из его отдельных компонентов работают с высокой скоростью и подвергаются значительным нагрузкам. Без масла двигатель изнашивается за считанные минуты после запуска. Кроме того , моторное масло рассеивает тепло, рассеивает загрязнения и защищает внутреннюю часть агрегата от коррозии.

Регулярная замена масла

Однако для того, чтобы моторное масло выполняло свою задачу, его необходимо регулярно менять. Интервалы замены масла устанавливаются производителем автомобиля. В настоящее время современные автомобили требуют замены, чаще всего каждые 30 тысяч. км. Старшие, например начала 21 века, каждые 15-20 тысяч. км. Автомобили 90-х годов ХХ века и ранее требуют замены обычно каждые 10 тысяч. км пробег.

Подробные интервалы замены масла указаны производителями автомобилей в руководстве по эксплуатации автомобиля. Например, Peugeot рекомендует менять масло на модели 308 каждые 32 тысячи. км. Kia рекомендует аналогичную инструкцию для модели Cee'd - каждые 30 тысяч. км. Но Ford в модели Focus предписывает менять масло каждые 20 000 километров.

Увеличение интервала замены масла отчасти является результатом ожиданий пользователей и конкуренции на автомобильном рынке. Автовладельцы хотят, чтобы их автомобиль как можно дольше не приходил на место для проверки. В настоящее время автомобили, особенно используемые в качестве навесного оборудования, проходят до 100 000 километров в год. км. Если в таких автомобилях нужно было менять масло каждые 10000 км, эта машина должна была бы приезжать на площадку практически каждый месяц. Поэтому производители автомобилей и масел в некотором роде были вынуждены улучшать свою продукцию.

Однако следует помнить, что время замены масла производителем автомобиля установлено для полностью исправных и оптимально эксплуатируемых двигателей. Между тем, по мнению многих специалистов, сроки замены масла действительно зависят от стиля вождения и условий эксплуатации транспортного средства. Автомобиль используется в коммерческих или личных целях? В первом случае у машины явно менее благоприятные условия работы.

Смена масла. Что искать?

Также важно, где используется машина - в городе или в дальних поездках. Использование автомобиля в городе также можно разделить на коммерческое использование, связанное с частыми запусками двигателя, и поездку на работу или по магазинам. Специалисты Total подчеркивают, что для двигателя особенно сложно преодолевать короткие расстояния дом-работа-дом, во время которых масло не достигает своей рабочей температуры и, как следствие, из него не испаряется вода, которая попадает в масло из окружающей среды. Таким образом, масло перестает быстрее выполнять свои смазочные свойства. Поэтому рекомендуется менять масло чаще, чем указано производителем транспортного средства. В этом случае рекомендуется менять масло каждые 10000 км или раз в год.

По мнению специалистов сервисной сети Premio, при высоком месячном пробеге автомобиля масло в двигателе также следует менять раз в год или даже чаще. Аналогичного мнения придерживаются и специалисты сети Motoricus, которые утверждают, что сложные условия вождения, высокий уровень запыленности или поездки по городу на короткие расстояния требуют сокращения частоты проверок до 50 процентов!

На частоту замены масла также влияют решения, снижающие выбросы выхлопных газов, такие как сажевые фильтры DPF, используемые в автомобилях с дизельными двигателями. Эксперты Total Polska объясняют, что сажа из выхлопных газов накапливается в фильтре DPF и сжигается во время движения по дороге. Проблема возникает в случае автомобилей, эксплуатируемых в основном в городе. Когда компьютер двигателя определяет, что DPF подходит для очистки, в камеры сгорания впрыскивается дополнительное топливо для повышения температуры выхлопных газов. Однако часть топлива стекает по стенкам цилиндра и попадает в масло, разжижая его. В результате в двигателе больше масла, но это вещество не соответствует требованиям технической спецификации. Поэтому для правильной работы автомобилей, оснащенных сажевым фильтром, необходимо использовать малозольные масла.