Найти в Дзене
Прибалтика.RU

Противники исторической правды, кто они? Назовем поименно. Часть 5

Глава администрации муниципального образования совершил попытку воспрепятствовать восстановлению исторической правды и достойному увековечению памяти погибших при защите Отечества на основании недостоверных сведений, искажающих историческую правду, полученных от военного комиссара.
Братская могила советских воинов. Большаково, август 2019
Братская могила советских воинов. Большаково, август 2019

С 4 июля 2020 года частью 3 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации обеспечивается защита исторической правды. К сожалению, не все представители отдельных категорий граждан осознали, что эта конституционная норма распространяется и на них. Речь идет о некоторых работниках военных комиссариатов и органов местного самоуправления.

В рамках реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы" в августе 2020 года на воинском мемориале в п. Большаково Славского городского округа Калининградской области были установлены новые гранитные плиты, на которых увековечена память 186 погибших военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА). Этому предшествовала длительная работа КРОО "НАКАЗ" по актуализации именного списка воинского захоронения, который впоследствии, после согласований, приказом Службы охраны объектов культурного наследия Калининградской области от 16.03.2020 № 76 был установлен в качестве предмета охраны объекта культурного наследия.

Администрация муниципального образования "Славский городской округ" (далее - Славская администрация) никакого участия, ни в актуализации списков, ни в производстве и установке мемориальных плит не принимала (хотя в соответствии с действующим законодательством не грех ей было бы и поучаствовать). Т.е. Славская администрация в юбилейный год 75-летия Великой Победы, не приложив никаких усилий и не понеся никаких затрат, получила подарок и, казалось бы, должна была быть благодарна судьбе, федеральным и региональным властям. Однако, глава Славской администрации Э.В. Кондратов принять подарок отказался (см. письмо от 09.09.2020 № 4930), сославшись на результаты "пофамильной сверки" и письмо военного комиссара (городов Советск, Неман и Славск, Неманского и Славского районов Калининградской области) Ю.Ф. Воробья (см. письмо от 04.09.2020 № 2/3267).

К короткому письму военного комиссара Воробья Ю.Ф., содержащему орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, приложен "список воинов захороненных и увековеченных в воинском захоронении в п. Большаково" (так в документе), состоящий из 152 фамилий и не выдерживающий никакой критики. Во-первых, заголовок списка, опять же, написан с грамматическими ошибками. Во-вторых, список не имеет никаких реквизитов: ни надписи в правом верхнем углу о том, что является приложением какого-то документа, ни подписи должностного лица под документом. В-третьих, список не соответствует официальной действующей учетной карточке воинского захоронения (см. документ ОБД Мемориал), содержащей 219 фамилий, в том числе 5 ошибочных. В-четвертых, судя по всему, список не первой свежести. В таком случае, в соответствии с п. 2 директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации № ДГШ-7 от 28.03.2001 он давно должен был быть направлен в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, а оттуда непременно бы попал в ОБД Мемориал.

Таким образом, возникает закономерный вопрос: что с чем и как сверяли? Если список военкомата, состоящий из 152 фамилий, сверяли с действующей учетной карточкой воинского захоронения, содержащей 219 (214) фамилий, то как осталась незамеченной разница в более чем полсотни фамилий? Если в распоряжении Славской администрации имеется некий список, состоящий из 152 фамилий, то почему он противоречит учетной карточке, точнее не стал приложением к учетной карточке и в установленном порядке не был передам в Управление по увековечению памяти погибших при защите Отечества Министерства обороны? Если сверяли между собой две копии одного и того же списка из 152 фамилий, то это вообще за гранью логики обычного человека. О том, что данные списка сверяли с официальными ресурсами Минобороны Память народа и ОБД Мемориал даже теоретически предположить не представляется возможным, иначе "липа" вскрылась бы сразу и в массовом количестве.

Не будем гадать, а проанализируем список, состоящий из 152 фамилий, который и Славская администрация, и военный комиссариат считают достоверным, тот, который послужил основанием отказа от принятия новых мемориальных плит.

Приведем всего несколько примеров. Значащийся в списке под № 7 красноармеец Акулич Антон Александрович на самом деле похоронен в Польше (см. документ). Значащийся в списке под № 77 гвардии лейтенант Калинов Николай Измайлович, похороненный совсем не на мемориале в п. Большаково, еще значится в учетных карточках трех мемориалов, в том числе и мемориала г. Славска (см. документ и фото плиты), для которого, наверное, Славская администрация и военный комиссар также проводили поименную сверку списка. То, что у одного человека по документам имеется как минимум четыре могилы ни Славскую администрацию, ни военного комиссара во время добросовестно проводимой ими сверки, очевидно, не смутило. Рядовой Шейка (Шейко) Петр Сидорович еще во время войны, не позднее 18.04.1945, был перезахоронен на территорию Литвы (см. документ), однако в списке военного комиссара значится под № 150 как похороненный на мемориале в п. Большаково.

А вот старшего лейтенанта Кузнецова Г.В. и сержанта Абрамцева А.Т., действительно покоящихся в п. Большаково, глава Славской администрации Кондратов Э.В. и военный комиссар Воробей Ю.Ф. чести быть включенными в заветный список не удостоили. Как и десятки других погибших защитников Отечества.

Это далеко не полный перечень недостоверной информации, т.е. исторической лжи, которую по утверждению главы Славской администрации Кондратова Э.В. и военного комиссара Воробья Ю.Ф. они добросовестно сверяли. Сверяли и ничего необычного и неправдивого не заметили. Или халатно сверяли? Или не сверяли вовсе?

Сверяли или не сверяли - останется на их совести. Как останется на их совести и то, что посчитали возможным цинично усомниться в добросовестности других, посчитали возможным бездоказательно заявить о непринятии плит, на которых исправлены многочисленные ошибки и восполнены упущения, сделанные, если не Кондратовым Э.В. и Воробьем Ю.Ф., то их предшественниками.

Список противников исторической правды не будет полным без упоминания высокопоставленных работников областного военкомата - полковника Вальковца А.С. и капитана первого ранга Малова Д.А. На заседаниях рабочей группы по реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы" 22.09.2020 и 27.10.2020 вместо того, чтобы признать очевидное, извиниться за деяния своего подчиненного, заверить присутствующих в недопущении впредь работниками военкомата распространения недостоверной информации и осуществления действий, препятствующих достойному увековечению памяти погибших при защите Отечества, вышеупомянутые старшие офицеры никаких упущений со стороны своего подчиненного не признали, более того - всячески оправдывали. При этом, высокопоставленные работники военкомата постоянно путались в объяснениях, то заявляя, что военный комиссар Воробей Ю.Ф. добросовестно сверял списки, то утверждая, что в полной мере осуществить проверку ему помешало отсутствие доступа к сети Интернет, то затрудняясь хоть как-то словесно описать процедуру сверки и доходчиво объяснить - что, все-таки, с чем сверялось, а также хоть как-то оценить уровень компетентности своего подчиненного в вопросах увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Согласно действующей Конституции "Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды". Российская Федерация чтит и обеспечивает, но отдельные главы администраций и работники военкоматов, очевидно, об этом даже не догадываются, либо знают, но не чтят и не обеспечивают, уверенные в своей полной безнаказанности.

По данному факту направлено обращение прокурору Калининградской области.

Читайте на нашем канале:

Правовые аспекты и проблематика увековечения персональной памяти погибших при защите Отечества.

Как возвращаются имена "неизвестным солдатам".

Советские воинские захоронения в Польше. Кладбища "неизвестных солдат".

Об именных списках воинских захоронений и перезахоронениях.

Противники исторической правды, кто они? Назовем поименно. Часть 1.

Возвращение имен "неизвестным солдатам". Часть 1.

Возвращение имен "неизвестным солдатам". Часть 2.

Противники исторической правды, кто они? Назовем поименно. Часть 2.

Противники исторической правды, кто они? Назовем поименно. Часть 3.

Противники исторической правды, кто они? Назовем поименно. Часть 4.

Об особенностях поисковой работы в Калининградской области и законности производимых перезахоронений.