Найти тему

Правильно выбираем лучший бесплатный сервис для рассылок

Оглавление

В этой статье мы подробнее остановимся на финансовой стороне, т.е. изучим бесплатные тарифные планы и их ограничения, а также ответим на вопрос, существует ли лучший бесплатный сервис email рассылок.

Подготавливая обзор бесплатных сервисов для email рассылки, мы анализировали следующее:

  • наличие пробного периода (trial);
  • наличие бесплатного тарифа и ограничения;
  • возможности базового тарифа. Здесь поясним: под базовым тарифом мы понимаем самый дешевый план из доступных по подписке. Не следует путать с «самым популярным» или «самым оптимальным» тарифом по версии компании, которые обычно выделяются другим цветом, чтобы обратить внимание клиентов.

Mailchimp

Mailchimp –  с обзором возможностей данной платформы можно ознакомиться здесь. Mailchimp предлагает несколько тарифных планов: Free (бесплатный), Essentials, Standard и Premium.

-2

Бесплатный план имеет ограничения: до 2000 контактов и до 10 000 отправленных писем, также всего несколько шаблонов письма, самый простой сценарий автоматизации, 7 маркетинговых каналов, CRM. При превышении лимита в 2000 контактов возможность рассылки будет приостановлена, пока вы не перейдете на платный тариф или не уменьшите базу. При этом по-прежнему клиенты могут работать в конструкторе с шаблонами, собирать и импортировать контакты. Однако в рамках данного тарифа специалисты не могут тестировать и оценить преимущества функций из платной опции, а также проверить возможность интеграций и полного функционала.

Базовый тариф (Essentials) стоит от 9,99 USD в месяц, и цена зависит от объема подписной базы. Чтобы сравнение сервисов рассылок было наглядным, мы выберем 2500 контактов и будем придерживаться этого количества при анализе других платформ. Итак, базовый тариф Essentials с 2500 контактов стоит 29,99 USD и включает коллекцию шаблонов, A/B тестирование, индивидуальный брендинг и круглосуточную клиентскую поддержку на английском языке

Тестовой версии нет, т.е. нет возможности тестирования полного функционала Mailchimp перед тем, как перейдем на платный тариф. После регистрации по умолчанию клиенты находятся на бесплатном тарифе. Платформа не предлагает скидки при годовой оплате аккаунта.

Пробный период (Trial) — Нет

Бесплатный тариф — Есть

Скидка при оплате вперед — Нет

Стоимость базового тарифа с 2500 контактов — 29,99 USD

GetResponse

Рассыльщик не предусматривает бесплатного тарифа, однако в течение 30 дней вы можете тестировать полный функционал, даже те инструменты, которые не входят в дешевые тарифы. Единственное ограничение – это объем базы контактов, составляющий до 1000 контактов. В течение 30 дней без ограничений специалисты могут тестировать: безлимитный email-маркетинг, конструктор лендингов, автоматизацию маркетинга и горовые шаблоны, вебинарные комнаты, воронки продаж (например, для ecommerce), воронки лидогенерации и пр. После данного периода специалист или владелец бизнеса понимает, насколько полный функционал платформы решает задачи бизнеса, и переходит на более дорогие тарифы, отчетливо понимая преимущества (либо ограничения) отдельных инструментов.  На выбор email маркетологов несколько платных тарифных планов: Basic, Plus, Professional и Max.

-3

Базовый тариф (Basic) с 2500 контактов стоит 25 USD в месяц и включает такие функции, как email-маркетинг, автоответчики, шаблоны автоматизации, воронки продаж и лидогенерации и пр. Детально составленный прайс-лист помогает оптимально выбрать тариф уже в самом начале. По сравнению с более дорогими тарифами базовый тариф не включает вебинаров, некоторых возможностей автоматизации. Однако данные функции можно протестировать в течение бесплатного периода и понять, как работают инструменты. В рамках базового тарифа доступна огромная коллекция дизайнерских шаблонов писем, лендингов, консультации с поддержкой в чате и по почте.При оплате на год вперед предоставляется скидка 18% (а при оплате на 2 года вперед – 30%). Также следует отметить, что при регистрации пробного аккаунта не нужно вводить данные банковской карты.

Обратите внимание, что пробный аккаунт на 30 дней (в отличие от тарифа Basic) предоставляет доступ ко всем возможным функциям, даже тем, которые недоступны на базовом тарифе. По задумке компании, пользователь должен в полной мере оценить все возможности, прежде чем покупать платный аккаунт.

Пробный период (Trial) — Есть

Бесплатный тариф — Нет

Скидка при оплате вперед — Есть (18%)

Стоимость базового тарифа с 2500 контактов — 25 USD

Unisender

Качественный русскоязычный сервис email рассылок, о чем мы писали в этом обзоре. На выбор несколько тарифных планов: Даром (бесплатный), Лайт, Стандарт и Премиум.

Бесплатный аккаунт имеет ограничения:  до 100 контактов и до 1500 писем. Действует в течение 30 дней. По истечении данного срока, если количество контактов не превысило 100, автоматически продлевается на следующий период. Доступна коллекция шаблонов, лимитированное количество сценариев автоматизации, и некоторые другие инструменты. Оплату можно производить в одной из 6 валют (RUB, UAH, USD, EUR, BYN, KZT), при оплате на год вперед предоставляется скидка 30%.

-4

Базовый тариф (Лайт) с 3000 контактов стоит 28 USD в месяц и включает доступ ко всем инструментам: блочный конструктор писем, галерея шаблонов, автоматизация, отчеты и аналитика и пр., причем количество отправляемых писем не ограничено.

Для специалистов, которые ориентируются на количество отправленных писем, Unisender предлагает следующие тарифы: Письма оптом, Письма поштучно и UniOne.

На сайте не хватает наглядного сравнения функционала тарифов, т.е. перед активацией аккаунта клиент не может определить, какой тариф будет оптимальным решением для бизнеса. Unisender также не предлагает пробный период, в течение которого можно тестировать функционал платформы и оценить работу сервиса для рассылок.

Пробный период (Trial) — Нет

Бесплатный тариф — Есть

Скидка при оплате вперед — Есть (30%)

Стоимость базового тарифа с 3000 контактов — 28 USD

Mailigen

После регистрации рассыльщик по умолчанию предоставляют тестовый аккаунт на 30 дней, по истечении которых клиент должен выбрать платный тариф. При этом если вы не перейдете на платный тариф, то в аккаунте все данные сохранятся без возможности создания емейл рассылок. Главное ограничение тестового аккаунта – лимит в 100 писем. Однако в течение 30 дней специалисты могут тестировать основные функции для того чтобы понять, насколько платформа соответствует индивидуальным критериям.

На выбор несколько тарифных планов: Starter, Professional и Быстрый старт.

-5

Базовый тариф Starter с 2500 контактов стоит 1170 руб. в месяц (или около 15 USD). Здесь нет ограничения по количеству писем, доступны основные возможности (конструктор писем, формы подписки, автореспондер, А/В-сплит тесты, бесплатная галерея шаблонов, интеграция с Google Analytics и пр.). Нет упоминаний о скидке при оплате на год вперед.

Пробный период (Trial) — Есть

Бесплатный тариф — Нет

Скидка при оплате вперед — Нет

Стоимость базового тарифа с 2500 контактов — 15 USD

eSputnik

Сервис емейл маркетинга с русскоязычным интерфейсом и ограниченной бесплатной версией, не предлагающий пробного периода.

-6

eSputnik предлагает несколько тарифов: Свободный, Оптимальный и Для крупного бизнеса. При регистрации автоматически создается аккаунт в тарифе Свободный. Ограничения бесплатного аккаунта: 2500 писем и 10 sms, один шаблон и одна форма подписки. Однако если специалисты хотят тестировать полный функционал платформы, в рамках тарифа Свободный такой возможности нет.

План Свободный мы будем также рассматривать в качестве базового плана, поскольку он является платным, ограничений по объему базы контактов нет, стоимость каждой 1000 писем составляет 1,73 евро. При оплате на год вперед предлагается скидка 15%. На сайте прайс-лист также не раскрывает, какие инструменты входят в тариф, т.е. перед регистрацией аккаунта невозможно определить, как и в каком объеме рассыльщик будет решать задачи бизнеса.

Пробный период (Trial) — Нет

Бесплатный тариф — Есть

Скидка при оплате вперед — Есть (15%)

Стоимость базового тарифа —1,73 EUR за 1000 писем

SendPulse

После регистрации по умолчанию вы выбираете бесплатный тариф (Бесплатно 500), в котором следующие ограничения: лимит 500 подписчиков, 15 000 писем, нет возможности интеграции с Google Analytics и возможности тестирования других инструментов .

-7

Как таковых тарифов с определенным пакетом услуг нет, сервис предлагает разные подписки в зависимости от количества подписчиков и (отдельно) отправленных писем, что может быть неудобно в динамически меняющихся ситуациях. Например, тариф с 2500 контактами будет стоить 19 EUR в месяц. При оплате на год вперед скидка 20%.

Только на платном тарифе есть возможность убрать логотип SendPulse, полноценная автоматизация (Automation 360), продвинутая сегментация и пр. SendPulse предлагает бесплатно протестировать платный тариф в течение 7 дней, для этого нужно указать реквизиты банковской карты.

Пробный период (Trial) — Есть

Бесплатный тариф — Есть

Скидка при оплате вперед — Есть (20%)

Стоимость базового тарифа с 2500 контактов — 19 EUR (или 23 USD)

Aweber

Англоязычный емейл сервис, с фукциями которого можно ознакомиться в данном обзоре. Платформа предлагает бесплатный тариф с ограничением до 500 контактов и до 3000 писем в месяц.

Как таковой коллекции тарифов нет, есть один платный тариф Pro, стоимость которого варьируется в зависимости от количества контактов. Для базы 2500 контактов стоимость тарифа – 29 USD в месяц. При оплате на год вперед скидка почти 15%.

-8

При использовании Aweber в бесплатной версии существуют следующие ограничения: на письмах и лендингах присутствует логотип Aweber. Более того, пользователи не могут проверить работу следующих инструментов: сплит-тестов, автоматизации, продвинутой аналитики и пр.  Однако стоит подчеркнуть, что несмотря на лимиты, специалистам доступны другие функции рассыльщика.

Пробный период (Trial) — Нет

Бесплатный тариф — Есть

Скидка при оплате вперед — Есть (15%)

Стоимость базового тарифа с 2500 контактов — 29 USD

SendSay

После регистрации клиентам автоматически предоставляется бесплатный тариф (Start) с лимитом до 200 контактов и до 1000 писем в месяц. Ограничений по времени действия нет при условии соблюдения этих лимитов. Платформа емейл маркетинга также предлагает платные тарифы: Business и Enterprise.

Сравнение бесплатных и платных тарифов на сайте неясное: перечисленные функции доступны во всех трех тарифах, поэтому непонятно, в чем различие и зачем платить больше. Более того, нет наглядной цены. Узнать цену можно, только если двигать ползунок в сторону увеличения подписной базы и следить, когда сменится название тарифа. Таким образом удалось выяснить, что базовый тариф Business с 2500 контактов стоит 1300 руб. в месяц (17 USD).

-9

Стоит отметить, что из личного аккаунта можно зайти в раздел Тарифы, где цены тарифа в зависимости от размера подписной базы указаны нагляднее в виде списка.

-10

В бесплатной версии в ограниченном объеме доступен конструктор писем, коллекция шаблонов, формы подписки, аналитика, и автоматизация. При оплате на год вперед есть скидка 20%. Аналогичная ситуация, как в случае с другими сервисами бесплатной рассылки – отсутствует тестовый период, в течение которого можно ознакомиться с полным функционалом платформы.

Пробный период (Trial) — Нет

Бесплатный тариф — Есть

Скидка при оплате вперед — Есть (20%)

Стоимость базового тарифа с 2500 контактов — 17 USD

DashaMail

При регистрации автоматически предоставляется пробный аккаунт на 14 дней с ограничением до 100 000 подписчиков и 700 000 писем в месяц. Лимит довольно внушительный, что позволяет протестировать все необходимые функции, не оглядываясь на ограничение. Следует обратить внимание, что для активации пробного периода необходимо пройти верификацию номера телефона. Также особенность пробной версии в том, что тестовый период активируется не для всех сфер. Например, пробная версия не предоставляется для рассылок финансовой, игровой тематики, заработка в интернете и пр. Также администрация сервиса вправе без объяснения причин отказать в предоставлении пробного периода.

Если говорить о платных тарифах, то здесь можно выбрать: планы на месяц и пакеты писем. Поскольку мы для наглядности рассматриваем только стандартные подписки, то остановимся подробнее на опции «Планы на месяц».

-11

Есть два платных тарифа: Оптимально и Большой (для более чем 50 000 подписчиков).

В качестве базового тарифа рассмотрим Оптимально. Для базы в 2500 подписчиков тариф будет стоить 1200 руб. в месяц (16 USD) и включает следующие инструменты: профессиональный редактор писем, готовые шаблоны, автоматические серии писем, сплит-тестирование, персонализация и сегментация, аналитика и пр. При оплате на год вперед предоставляется скидка 20%.

Пробный период (Trial) — Есть

Бесплатный тариф — Нет

Скидка при оплате вперед — Есть (20%)

Стоимость базового тарифа с 2500 контактов — 16 USD

MailerLite

Если помните по предыдущей статье, это единственная платформа, где нам не удалось пробраться через этап регистрации и получить доступ к аккаунту. Учитывая этот момент, попробуем изучить тарификацию, опираясь на общедоступную информацию на сайте. Есть 14-дневный пробный период с доступом к премиальным функциям для комплексного тестирования всех возможностей платформы.

Также есть бесплатный тариф с ограничением до 1000 контактов и до 12 000 писем в месяц. Платный тариф один – Premium, и его стоимость зависит от размера базы. Для базы в 2500 контактов он будет стоить 15 USD.Бесплатный тариф имеет базовые функции, например, блочный конструктор писем, встроенный фоторедактор, адаптивный дизайн рассылок, лендинги, формы подписки, A/B тесты и пр. Однако чтобы проверить, насколько данные инструменты подойдут специалистам, необходимо не только пройти процесс регистрации, но и получить доступ к аккаунту. После выполнения этих действий может оказаться, что платформа не полностью решает поставленные задачи.

-12

Основные преимущества платной версии: круглосуточная поддержка в чате, возможность за дополнительную плату получить консультации персонального менеджера в любое время, отсутствие фирменного логотипа MailerLite, коллекция шаблонов писем, доставка писем с учетом часовых поясов, карта кликов и пр.

Пробный период (Trial) — Есть

Бесплатный тариф — Есть

Скидка при оплате вперед — Нет

Стоимость базового тарифа с 2500 контактов — 15 USD

DCLite

Рассыльщик предлагает пробный аккаунт на 14 дней с ограничением в 100 контактов и 500 писем. Платные тарифы варьируются в зависимости от количества подписчиков и количества отправляемых писем. Пакет на 2000-3000 контактов будет стоить 1500 руб. в месяц (20 USD). В платном тарифе доступны следующие функции: email-рассылки, редактор писем и готовые шаблоны, собственный домен для отправки, интеграция по API, отчеты и аналитика, оперативная поддержка и база знаний. Однако ознакомиться можно только в течение 14 дней.

-13

При оплате на год вперед скидка 20%.

Пробный период (Trial) — Есть

Бесплатный тариф — Нет

Скидка при оплате вперед — Есть (20%)

Стоимость базового тарифа с 2000-3000 контактов — 20 USD

Бесплатные сервисы email рассылок — заключение

Итак, давайте подытожим. Проанализировав перечисленные выше сервисы бесплатной емейл рассылки, можем заметить следующую закономерность: пробный период и бесплатный тариф взаимоисключающие понятия. Обычно если рассыльщик предоставляет пробный период, то после его истечения необходимо перейти на платный тариф (Mailigen, GetResponse, DashaMail, DCLite), и наоборот: если есть бесплатный тариф (с некоторыми ограничениями), то нет смысла в пробной версии (Mailchimp, Unisender, eSputnik, SendPulse, Aweber, SendSay, MailerLite).

Еще что касается пробного периода, тут компании идут двумя путями: предлагают урезанную версию сервиса или наоборот дают возможность попользоваться всеми функциями (даже теми, которые недоступны на дешевых платных тарифных планах, например, GetResponse и MailerLite), чтобы пользователь в полной мере мог оценить качество платформы. (А вы можете представить себе тест-драйв, например, только в 30%?)

Так что же выбрать: сервисы емейл рассылок с тестовым периодом или сервис бесплатных емейл рассылок? На этот вопрос каждый должен ответить индивидуально. Выбирая бесплатные сервисы для email рассылок, вы экономите средства на первоначальном этапе. Но с ростом бизнеса и подписной базы вам будут необходимы дополнительные решения, на поиск которых вам нужно будет потратить время, убедиться в том, что интеграции работают. Либо же вы можете оказаться в ситуации, когда ограниченные функции бесплатной платформы для рассылок ограничат рост бизнеса в динамической ситуации. Если же вы будете искать новую платформу, возникнет вопрос импорта подписной базы, на сбор которой вы потратили и время и средства.

Выбирая сервисы емейл рассылок с тестовым периодом, вы можете ознакомиться с полным функционалом уже в самом начале понять, насколько удобно работают инструменты, и выбрать соответствующий тариф, т.е на момент покупки и с учетом будущих ситуаций вы не покупаете «кота в мешке» и можете сосредоточиться на развитии бизнеса и увеличении прибыли.