Найти в Дзене
Auto World

Octavia, Ceed и Corolla: считаем расходы на эксплуатацию

Несмотря на засилье кроссоверов, гольф-класс еще жив и будет жить как минимум пока остается в строю Skoda Octavia. Дилеры уже оформляют предзаказы на лифтбеки нового поколения, но живые машины появятся лишь в ноябре, так что «четырехглазая старушка» А7 пока не думает покидать шоу-румы. Насколько затратна она в содержании? Считаем и сравниваем с Kia Ceed и Toyota Corolla.
Расходы будем считать из
Несмотря на засилье кроссоверов, гольф-класс еще жив и будет жить как минимум пока остается в строю Skoda Octavia. Дилеры уже оформляют предзаказы на лифтбеки нового поколения, но живые машины появятся лишь в ноябре, так что «четырехглазая старушка» А7 пока не думает покидать шоу-румы. Насколько затратна она в содержании? Считаем и сравниваем с Kia Ceed и Toyota Corolla.
Несмотря на засилье кроссоверов, гольф-класс еще жив и будет жить как минимум пока остается в строю Skoda Octavia. Дилеры уже оформляют предзаказы на лифтбеки нового поколения, но живые машины появятся лишь в ноябре, так что «четырехглазая старушка» А7 пока не думает покидать шоу-румы. Насколько затратна она в содержании? Считаем и сравниваем с Kia Ceed и Toyota Corolla.

Расходы будем считать из расчета пробега в 100 000 км за пять лет. Наш гипотетический хозяин - тридцатилетний семьянин с десятилетним стажем вождения, покупающий автомобиль без привлечения кредита и за сумму до 1,6 млн. За оптимум берем машину с автоматической коробкой в комплектации, подразумевающей двухзонный климат-контроль, приличную мультимедиа, обогревы руля и лобового стекла. Кузов - не принципиален, важнее цена и текущие траты. К тому же у Тойоты и Шкоды он безальтернативен, а доплата за универсал Ceed так незначительна, что грех этим не воспользоваться. Считаем затраты на регламентные ТО, покупку второго комплекта шин, шиномонтаж, мойки, топливо и ОСАГО. Детали берем оригинальные: дискуссия насчет их качества и практичности - отдельная тема. Оцениваем остаточную стоимость. Транспортный налог для примера считаем для жителя Санкт-Петербурга. Стоимость каско даем справочно.

Kia Ceed

Корейский гольф-класс европейского образца, локализованный на «Автоторе». Популярен - покупают и угоняют Ceed в нашей стране чаще, чем традиционный седан Cerato. Третье поколение доступно в трех типах кузова (хэтчбек и два варианта универсала) с тремя бензиновыми моторами (1,4 л, 100 л.с.; 1,6 л, 128 л.с.; 1,4 л, 140 л.с.). Прогресс по сравнению с предшественником заметен в плавности хода и управляемости. Насчет шумоизоляции все неоднозначно - стало лучше, но дополнительная обработка арок не повредит. К сожалению, низкий клиренс в 150 мм заставляет быть осторожным на разбитых дорогах. Головной свет слаб, а стильный на вид салон огорчает уровнем отделки. Материалы салона местами крайне бюджетные и быстро теряют товарный вид.

-2

Оставив в стороне турбомотор и «робот», разумнее всего выбрать универсал с атмосферной «четверкой» 1.6 MPI (128 л.с.) и классическим 6-ступенчатым «автоматом» во втором по рангу исполнении Luxe. Ceed SW в этой версии стоит 1 349 900 рублей. Доплата по сравнению с аналогичным хэтчбеком всего 30 000, зато минимальный объем багажника целых 625 л (у хэтча 395 л). В списке оснащения будут фронтальные и боковые подушки плюс шторки безопасности, система выбора режима движения Drive Mode Select, электропакет, двухзонный «климат», «круиз», задний подлокотник с подстаканниками, обогрев зеркал, мультируля, передних сидений и форсунок стеклоомывателя, кожа на руле и рычаге КПП, камера заднего вида, «мультимедийка» с сенсорным дисплеем и легкосплавные диски.

Гарантия на Ceed - 60 месяцев или 150 000 км пробега. На сервис необходимо заезжать раз в год или каждые 15 000 км. Стандартное ТО с заменой масла и салонного фильтра будет стоить в районе 9000 рублей. Самые дорогие ТО - четвертое и шестое. На 60 000 км меняются топливный фильтр, свечи и тормозная жидкость, что обойдется в 17 500 рублей. ТО-6, где меняется масло в АКПП, стоит 21 300 рублей. Итого на регламентные работы придется потратить 83 000.

-3

Передние тормозные колодки Ceed выхаживают по 40 000 км, а комплект новых стоит 4500 рублей за оригинал. Передних тормозных дисков хватает на два комплекта колодок, то есть на 80 000 км, а новые обойдутся в 10 000 рублей за пару. При пробеге 50 000 км настанет очередь задних колодок - это еще 3000 рублей, а примерно к 100 000 км придется поменять уже и диски (оригинал - 11 000 руб.). С учетом работ по обслуживанию тормозной системы это выльется в 36 500 рублей. Всего с учетом ТО за пять лет в кассу сервиса придется отдать как минимум 119 500 рублей.

Паспортный смешанный расход топлива Ceed SW 1.6 - 7,3 л/100 км. Реальный расход, судя по отзывам, где-то в районе 8,5 литра. Бензин АИ-92 разрешен производителем, но многие владельцы предпочитают 95-й (средняя цена 47,57 руб. за литр). В итоге за 100 000 км пробега на заправку Ceed уйдет около 404 000 рублей. Плюс еще 30 000 заложим на мойку (по 500 руб. в месяц).

-4

Штатный размер резины Ceed SW в версии Luxe - 205/55 R16. Второй комплект летних шин обойдется в 16 000 рублей (Dunlop SP Sport FM800). На зимние колеса придется потратить 16 500 (шипованные Pirelli Formula Ice). На втором комплекте дисков сэкономим, как и на шиномонтаже. Если использовать скидочные купоны, то реально тратить на переобувку (снятие/установка, перебортовка, балансировка) около 1000 рублей (10 000 на пять лет). На качестве работ это не сказывается никоим образом. Итого на резину и шиномонтаж будет потрачено 42 500 рублей.

В прошлом году Ceed, пусть и с огромным отрывом от лидера - Rio, стал вторым по угоняемости среди всех Kia. Так что каско не повредит. Страховка по программе угон/тотал обойдется примерно в 25 000 рублей. Средняя стоимость ОСАГО (КБМ 0,6, скидка 40%) - 6000 рублей.

-5

Ввиду свежести (производится с 2018 года) Ceed, особенно в кузове универсал, мало распространен на вторичке: менее сотни объявлений на Дроме. Цены на двухлетние Ceed SW начинаются примерно с миллиона рублей. За пять лет универсал потеряет в цене не менее 50%. Прогнозируемая остаточная стоимость - 675 000 рублей.

Общая стоимость владения за пять лет составит 1 323 300 рублей, или 13,23 рубля за километр.

Toyota Corolla

Новое поколение Corolla - самый недорогой способ приобщиться к бренду. Переехав на знакомую по Приусу, Camry и CH-R платформу TNGA седан получил заднюю «многорычажку» и теперь позволяет получать удовольствие за рулем. Плавность хода при этом не пострадала. Связка 1,6-литрового мотора мощностью 122 л.с. и клиноременного вариатора Multidrive, оснащенного гидротрансформатором с возможностью частичной блокировки, - безальтернативна и минимально достаточна. В городе водить Тойоту приятно, а на трассе уже чувствуется дефицит тяги.

-6

В просторном и добротно собранном салоне немало эргономических просчетов. Из отзывов на Дроме: «Отсеки в дверях очень маленькие, низкие и узкие, спереди невозможно удобно разместить второй смартфон, маленький бардачок, короткий подлокотник». Шумоизоляция требует доработки. Экономия на спичках: в спинке водительского сиденья отсутствует карман (справа он есть), у капота нет газовых упоров.

Из-за турецкой сборки уровень цен на Corolla не радует. Из пяти комплектаций на выбор разумнее остановиться на версии «Комфорт» за 1 595 000 рублей. Это подтверждается и статистикой продаж. В списке оснащения шторки безопасности для обоих рядов сидений, двухзонный климат-контроль, кожаный мультируль, электропривод зеркал с функцией автоматического складывания, амбиентная подсветка, датчик дождя и камера заднего вида. Сиденья обиты тканью с контрастной прострочкой, есть электрорегулировка поясничного подпора у водителя, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, обогрев руля и лобового, а также дополнительные воздуховоды и подлокотник для второго ряда сидений. Но мягким не только визуально, но и на ощупь салон Короллы становится только в предтоповой версии «Престиж», которая дороже на весомые 140 000 рублей.

-7

Гарантия на «маленькую Camry» - три года или 100 000 км пробега. Сервис необходимо посещать каждые 10 000 км. Простое ТО стоит в районе 10 000-11 000 рублей. Дороже всего обойдутся четвертое и восьмое ТО, на которых меняются тормозная жидкость и воздушный фильтр. За ТО-4 нужно отдать 18 000. Восьмое ТО с заменой топливного фильтра обойдется в 29 000. Десятое ТО, на котором предписано менять свечи зажигания, стоит 15 000. Проверка состояния жидкости в вариаторе производится каждые 40 000 км. Замена - на 80 000 км, а еще лучше - на 60 000. Цена под ключ - 15 000 рублей. В итоге за пять лет на регламентные работы Corolla уйдет 154 000 рублей.

Передние тормозные колодки Короллы выдерживают по 45 000 км, а комплект новых обойдется в 6500 рублей. Передних тормозных дисков хватает на два комплекта колодок. Цена новых - 10 000 рублей за пару. При пробеге 60 000 км придет очередь и задних - это еще 6000 рублей, а примерно к 100 000 км нужно менять и диски (8000 руб.). С учетом работ на обслуживание тормозной системы это обойдется в 38 500 рублей. Всего с учетом ТО за пять лет в кассу сервиса придется заплатить как минимум 192 000 рублей.

-8

Для агрегата с индексом 1ZR-FE это уже третье поколение Короллы. Он способен переваривать 92-й бензин, а реальный смешанный расход составляет около 7,3 литра на 100 км (по паспорту 6,4 л). В итоге за 100 000 км пробега на заправку Тойоты уйдет примерно 347 000 рублей, если заливать АИ-95, как делает большинство владельцев. На мойку заложим еще 30 000 (по 500 руб. в месяц).

Штатный размер резины Corolla в комплектации «Комфорт» такой же, как у Ceed SW - 205/55 R16. Значит, и затраты аналогичны - 42 500 рублей за пять лет.

По продажам, статистике угонов и популярности на вторичке Corolla традиционно находится в тени прославленной родственницы. Каско по программе угон/тотал обойдется примерно в 28 000 рублей. Средняя стоимость ОСАГО аналогична таковой у Сида.

-9

На вторичном рынке в силу возраста последняя Corolla пока еще редкость. На всю страну не наберется и 50 объявлений. Дешевеет Corolla неохотно, как и положено Тойоте. Потери цены составляют примерно 7% в год. Прогнозируемая остаточная стоимость - миллион рублей.

Расходы за пять лет и 100 000 км эксплуатации составят 1 385 350 рублей, или 13,85 рубля за километр.

Skoda Octavia

Бессменный лидер российского рынка гольф-класса, недавно сменивший поколение. Уже можно сделать предзаказ на новую Октавию (от 1 398 000 руб. с МКПП), но «четырехглазая» предшественница все еще доступна и вполне конкурентоспособна. Три мотора (110-180 л.с.), обширный выбор дополнительного оборудования и кузов лифтбек, который по простору и практичности даст фору иным универсалам. Среднее качество окраса, не отличающееся прочностью лобовое стекло, проблемы (есть версия, что это просто слухи) с расходом масла и недостаточная плавность хода у вариантов с полузависимой задней балкой (у топовой 1.8 TSI сзади «многорычажка») - успеху не помеха.

-10

В текущем поколении Октавию целесообразнее брать с базовым 1.6 MPI (110 л.с.) в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Половина автомобилей на вторичке именно в такой конфигурации. Из трех вариантов комплектаций лучший выбор - версия Ambition. За 1 362 000 рублей можно рассчитывать на комплект подушек безопасности (передние, боковые, коленная), электропакет, кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, датчик дождя, охлаждаемый перчаточный ящик и кожаный руль. Из допоборудования стоит выбрать пакет Ambition (задний парктроник, двухзонный климат-контроль, система Smartlink) и «зимний пакет» (обогрев лобового стекла, мультируля и задних сидений, радио Bolero, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Доплата 23 500 и 39 900 рублей соответственно. Итого - 1 425 400 рублей.

-11

Гарантия на Octavia - два года без ограничения пробега. Регламент ТО - раз в год или каждые 15 000 км. ТО с заменой масла стоит около 10 000 рублей. Замена свечей (каждые 30 000 км) повышает стоимость на 5000 рублей. ТО-4 с заменой поликлинового ремня и масла в АКПП стоит 35 500 рублей. Итого за пять лет - 106 400 рублей.

Передних тормозных колодок Октавии хватает в среднем на 50 000 км, а комплект новых обойдется в 5500 рублей за оригинал. Передних тормозных дисков (9000 руб. за пару) хватает на два комплекта колодок. При пробеге в 70 000 км настанет очередь задних колодок - это еще 3200 рублей. Ближе к 100 000 км придется поменять уже и диски (оригинал - 6500 руб.). С учетом работ по обслуживанию тормозной системы это выльется в 32 000 рублей. Всего с учетом ТО за пять лет в кассу сервиса уйдет как минимум 138 000 рублей.

-12

Октавия экономичнее соперников. Паспортный расход топлива в смешанном режиме - 6,3 л/100 км. Реальный, с учетом использования АИ-95 (допускается АИ-92), ближе к 7 литрам. В итоге за 100 000 км пробега на заправку Шкоды уйдет около 333 000 рублей. Плюс еще 30 000 заложим на мойку (по 500 руб. в месяц). 

Размер шин и дисков Октавии в указанной комплектации аналогичен конкурентам, следовательно, схожи и затраты. Та же ситуация с каско. Средняя стоимость ОСАГО (КБМ 0,6, скидка 40%) - 5200 рублей.

Octavia на вторичном рынке довольно популярна. Только на рестайлинговые версии третьего поколения приходится почти 600 объявлений. Дешевеет Шкода на уровне Сида, с Corolla ей тут не тягаться. Прогнозируемая остаточная стоимость рассматриваемой версии - 710 000 рублей.

Расходы за пять  лет эксплуатации составят 1 304 750 рублей, или 13,05 рубля за километр.

-13

В итоге Octavia снова лидер, но какой ценой. Стоит Шкода немало, затраты на обслуживание тоже не копеечные. Основной выигрыш в экономичности, но это зависит не только от мотора, но и от прокладки между сиденьем и рулем. Octavia 1.6 на «автомате» - настоящий флегматик с 12-секундным разгоном до «сотни». У Сида показатели разгона аналогичные, но он современнее внешне (субъективно, согласен), актуален, дешевле в обслуживании, вместительнее. Даже с учетом невысокой ликвидности - самый выгодный вариант. Королла - выбор фаната. Если абстрагироваться от скромного багажника, она все равно дороже по всем параметрам. Ликвидность и выгодная цена перепродажи (покупают ли Тойоты по такой завышенной цене - большой вопрос) - слабое утешение. Но такова цена за входной билет в Toyota-клуб.