Найти тему
Юрий Колядный

Сетевые магазины и люди...

Всем привет! Что вы представляете себе когда думаете о магазинах и том как там всё устроено?Я расскажу что видел своими глазами и что слышал от сотрудников с которыми встречался. Не буду говорить про лайфхаки и прочую банальщину (свежие продукты задвигают в глубь полки, дешевые товары на уровне ног, а дорогие перед глазами...)

для услады глаз
для услады глаз

Нет речь не о конкретной Пятерочке, Верном, Ленте или другом магазине. Я заметил ряд сходств между ими всеми:

1. Самое неприятное! Все! Все сотрудники которые мне встречались в служебных помещениях люто затр....устали короче. Они хамят сразу! Любому! Друг другу, покупателю сунувшему нос в дверь, водителю, грузчику... Все звуки издают в приказном или презрительном тоне с максимально злыми или усталыми лицами. Этому есть причины и о них далее...

примерно так тебя встречают в любом сетевике
примерно так тебя встречают в любом сетевике

2. Вытекающее из первого. Скотское и наплевательское отношение к товару. Поставить паллет с молочкой (включая детские творожеи и всякие вкусняшки...) в притык к мусорному баку который аж сочиться гнилью через трещины- это норма и никому нет с этим проблем.Выгрузить вперемешку овощи,охлажденное мясо,рыбу и прочие продукты друг на друга тоже в порядке вещей. В процессе приемки повредить упаковку йогурта и сныкать её поглубже в кучу-тоже обычно.

3. Обьединяющее причины и следствия. Катастрофическая текучка и малочисленность штата. Во многих магазинах нет ни одного сотрудника мужского пола. За день я посетил двенадцать магазинов и в трех из них в разговоре с сотрудником слышал что данный индивид уже уволился и дорабатывает пресловутые две недели. В целом найти сотрудника который был бы доволен этим местом невозможно.

Вот и получается что самые несчастные люди в нашей стране работают в сетевой торговле. А причина тому во многом мне очевидна: ПЛАНЫ!

У каждого директора висят по десятку различных планов на месяц, год и прочие отрезки времени. И ВСЕ они не имеют ни одного шанса быть выполненными усилием сотрудников магазина.

Как они могут честно повысить количество людей которые ставят в опросе магазину оценку 9-10 баллов? Как можно сократить потери с 2,8% за год до 2,1% за год при том условии что реальные потери более 20% в год? Как повысить квалификацию сотрудников когда их четыре тёти за 50 и они просто хотят выжить? А повысить доп продажи когда вам на кассе усиленно впыживают шоколадку, сгущенку и прочее фуфло из списка акций уже прямо на кассе? Да да - это тоже план! И его не выполнение несет санкции на продавцов и остальной персонал! А кражи так вообще красота! Скомунячил ты тушенки банку или палку колбасы и думаешь что от магазина не убудет и вообще тебе нужнее и ты прав!От магазина не убудет, а убудет от сотрудников которые в конце месяца добровольно-принудительно скинуться и оплатят всю недосдачу!

Хочется крикнуть : "Бегите глупцы!!!" , но понимаю что им уже некуда...