13 ноября 2020 года вышел семнадцатый альбом AC/DC «Power Up». Австралийские рокеры посвятили пластинку одному из основателей группы Малькольму Янгу. Разбираемся, что особенного в нового альбоме и почему его нужно послушать прямо сейчас.
Об AC/DC обычно говорят, что у них все песни похожи. Гитарист Ангус Янг даже как-то отшутился на эту тему: «Я устал от людей, которые говорят, что у нас 11 альбомов и все звучат одинаково. На самом деле мы сделали 12 альбомов, которые звучат одинаково».
Теперь у AC/DC одинаково звучат 17 альбомов, что, скорее, хорошо, чем плохо — несколько лет назад группа была в двух шагах от распада. У Брайана Джонсона были проблемы со слухом, барабанщик Фил Радд чуть не сел в тюрьму в Новой Зеландии — его обвиняли в том, что он заказал убийство двух мужчин. К счастью, музыканты все же вернулись в студию: Радд отделался домашним арестом, а Брайан Джонсон снова может нормально слышать — спасибо устройству, которое, по словам Джонсона, сперва напоминало маленький автомобильный аккумулятор.
Первый сингл с альбома, классический блюз-хард-роковый номер, представленный чуть больше месяца назад. На обложке — обновленная символика группы для этого альбома. Создать такой же логотип, но со своими инициалами, можно здесь
Больше всего фанатов смущало отсутствие в составе группы Малькольма Янга — сооснователя AC/DC, который скончался после продолжительной борьбы с деменцией. Пострадал ли от этого звук? Нет. Все инструментальные партии «Power Up» написал именно Малькольм Янг, Ангус немного поработал над ними, а племянник Стиви записал. Многие говорят, что Стиви играет на порядок хуже своего дяди, хотя это абсолютная неправда — он обладает мощной энергетикой и не раз подменял Малькольма на концертах в конце 1980-х годов.
Стоит напомнить, что AC/DC уже один раз хоронили, когда умер Бон Скотт. Фанаты были настроены скептически — что смогут AC/DC без своего фронтмена? Нынешняя ситуация аналогична, и результат мы видим в «Power Up» — участники AC/DC немолоды, но все еще способы выжигать пылающие риффы из гитар, а их песни записаны, чтобы раскачивать многотысячную толпу.
Техник AC/DC Грег Говард: «Стиви играет жестче всех, с кем я вообще когда-либо работал. За одну песню он уничтожает половину медиатора. Он просто зверь». Посмотреть, во что превращаются медиаторы ритм-гитариста AC/DC можно с 0:52
«Power Up» — сгусток классической роковой энергии. Без интро и предупреждений он сразу же бросает в пучину плотного гитарного саунда на первом треке «Realize». Да, участникам AC/DC по 60-70 лет, но всем бы так стареть — на записи они звучат не хуже, чем двадцать лет назад. Австралийцы будто оставили свой звук в криокамере и периодически размораживают ее, но делают это естественно и не пошло, словно блюзовые риффы и пентатоника — это не что-то заезженное, а нестареющая классика.
Второй сингл «Realize» выпустили 11 ноября — всего за два дня до выхода альбома
На «Power Up» AC/DC сделали приятные отсылки к старым песням — в такие моменты понимаешь, что у каждой песни австралийцев свой почерк, есть как минимум один уникальный элемент. Начало «Demon Fire» сильно напоминает «Whole Lotta Rosie», пульсация во вступлении «Witch’s Spell» отсылает то ли к «Who Made Who», то ли вообще к «Won’t Get Fooled Again» в исполнении The Who, а прогрессия в заключительной «Code Red» дерзко повторяет «Back In Black» или даже как будто является софт-версией «Jump In The Fire» с первого альбома Metallica «Kill 'Em All».
Отдельное удовольствие от «Power Up» — в текстах. Они вообще не изменились. Казалось бы, годы идут, а AC/DC все еще поют под стать школьной форме Ангуса Янга. Здесь есть строчки, например, в лиричной «Through the Mists of Time», когда музыканты оглядываются назад, и Джонсон поет о «мрачных тенях на стенах». Но уже на «Witch’s Spell» AC/DC мечтают оседлать луч лунного света, а в «Money Shot» напоминают, что рокерам вообще-то много не надо — только долларовый укол прямо в вену.
Считается, что звук AC/DC — один из самых простовоссоздаваемых в гитарной музыке. Музыканты практически не пользуются педалями, доверяя исключительно классическим гитарным стэкам и собственному чутью. Однако на «No Man’s Land» звучит достаточно необычное интро, записанное с помощью октавера — это педаль, которая подмешивает к основному гитарному звуку такой же звук, только на октаву выше или ниже, или даже на две октавы, зависит от сложности устройства. Приятно осознавать, что AC/DC минимально, но модернизируют свое звучание.
Отчетливо звук октавера можно услышать, например, у Джека Уайта из The White Stripes на «Blue Orchid». Перематывайте на 2:00, чтобы услышать соло с использованием этого эффекта
Действительно ли хорош новый альбом? Он не уникален, но прекрасен тем, что полностью отрабатывает звук AC/DC. Австралийские рокеры просто делают то, что от них ждут — записывают классический альбом в фирменном стиле. Им не нужно искать что-то новое, они давно пришли к собственной формуле и с тех пор активно ею пользуются — и фанатам нравится.
«Power Up» — очень своевременный альбом. В период коронавируса все вокруг резко изменилось. Самоизоляция, маски и перчатки, социальная дистанция — думали вы об этом в прошлом году? Вряд ли. А что же AC/DC? У них все по-старому и прекрасно работает — они мощно качают и заряжают, несмотря ни на что. Наверное, лучше ничего и не менять.
Слушаем новый альбом AC/DC с помощью плеера ниже:
Антон Боровой
Музыкальный редактор music.cubicmedia.ru