Всем привет! За свою жизнь я поменял много мест работы. в том числе я работал в сервисном центре по ремонту электроники. Сегодня я с вами поделюсь своими мыслями о том как людей обманывают в СЦ.
Сразу хочу сказать. что не все СЦ зарабатывают обманом. Есть те кто делает свою работу качественно и берёт за это столько, сколько это стоит.
Речь пойдёт о шарашкиных конторах вроде той в которой работал я.
Хочу сказать таке о том, что в большинстве СЦ работаю неспециалисты и даже не опытные самоучки, а люди с улицы. У нас в СЦ работали 5 мастеров , из них только 2-е имели образование и хороший опыт работы. Одним из них был я, который занимался непосредственно ремонтом компьютеров и ноутбуков и второй парень, который специализировался на ремонте продукции Apple. Остальные ребята пришли с улицы, им показали основы и сказали при возникновении любых трудностей просто настаивать на том, чтобы люди оставляли технику на диагностику, а дальше мы вдвоём разгребали эту кучу.
Эти 3 человека в основном занимались выездным ремонтом. То есть, что они делали,приезжали домой к клиентам и выполняли простые работы вроде почистить компьютер от грязи, переустановить Windows пр. За установку не лицензионной ОС они брали столько сколько считали нужным. Сам руководитель учил оценивать клиента взглядом и по обстановке в квартире. Чем богаче жил человек, тем дороже для него обходился ремонт. Любые проблемы с компьютером сводили к тому, что настаивали на переустановке Windows и даже не сохраняли личные данные людей.
Если бы ко мне пришёл такой специалист, то я не дал бы за такую работу ничего.
Ещё один прикол в том, что для диагностики техники не было необходимого оборудования и если мы взглядом не могли выявить неисправность, то менеджер, он же руководитель просто звонил клиентам чтоб они приходили за своими устройствами и когда люди приходили им сообщалась самая страшная неисправность, которая не устраняется и с людей брали от 500 до 1000 рублей за якобы диагностику.
Также происходило когда на работу приняли хорошего специалиста по ремонту телевизоров. Ему приносили ТВ в ремонт, он перепаивал пару электронных элементов и техника оживала. Стоимость запчастей обычно не превышала 200-300 рублей. После чего опять же руководитель звонил и сообщал, что потребовалось менять целый блок в телевизоре, например блок питания (самая частая причина неисправности современных ТВ) и клиенту озвучивалась стоимость ремонта., которая складывалась из стоимости этого блока в интернете + накрутка из головы руководителя, хотя был заменен допустим конденсатор за 120р, а стоимость ремонта озвучивалась в 8000 рублей.
Такое происходило ежедневно и я попросту не смог долго проработать в таком СЦ. Мне просто было стыдно за то, что так обманывали клиентов и делали этоте люди, которые являлись лицом компании.
На самом деле то цветочки из того, что происходило в этом СЦ. Натолкнул меняна написание этой статьи один случай. который произошёл сегодня. Я работаю на РЖД специалистом по компьютерной технике. На прошлой неделе мне позвонили и сказали, что у человека не загружается компьютер, на что я попросил подождать 1 день так как работы много и я физически не могу прийти сию минуту. Системный администратор данной службы (человек, который сам в принципе должен был разобраться в проблеме ведь он по идее специалист по компьютерам), а точнее их в данной службе трое, решили сдать Пк в сторонний СЦ и вот позавчера компьютер привезли из ремонта и обратились ко мне для настройки, т.к. все компьютеры на РЖД работают в своей сети и абы кто не выполнит настройку должным образом.
В общем, компьютер после ремонта в СЦ стал запускаться, но работал очень ужасно. Я попросил чек с СЦ где были прописаны проделанные работы. В чеке было указано, что выполнена переустановка ОС за 2000 рублей, замена жёсткого диска с сохранением данных 3950 рублей из них 750 р. это перенос данных. Установка необходимых программ и драйверов.
Что было сделано на самом деле?
1) Якобы переустановка ОС. Сделано: возврат ПК в исходное состояние. Не все знают, что современные пк имеют возможность вернуть заводские настройки, т.е компьютер будет как с магазина, но только того момента когда его покупали.
Как я выяснил, что ОС не переустанавливали? На ПК с завода шла ОС Windows 10 версии 1609. В данный момент актуальна версия 2004. Через команду выполнить -> winver (показывает установленную версию ОС) я увидел что стоит устаревшая версия 1609.
2) Установка драйверов. Через управление в моём компьютере я увидел, что все устройства, включая видеокарту и всевозможные контроллеры помечены жёлтым восклицательным знаком, что означает что драйвера не установлены.
3) Замена жёсткого диска. Здесь к сожалению я не смог проверить так ли была необходима замена потому что старый диск почему то не вернули, скорее всего он в хорошем состоянии и его заменили на другой б/у диск с который меньшего объёма. Но тут также я обнаружил не компетентность ремонтников. В момент запуска Пк после ремонта он ужасно тормозил, а всё потому, что диск то заменили но даже не подумали правильно ли он работает. А диск работал не в том режиме в котором должен. Работал HDD (жёсткий диск) в режиме PIO - это устаревший режим, который задействует в обработку сам процессор компьютера и загружает его почти на 100% от чего и происходят тормоза. Я переключил компьютер в современный режим DMA и компьютер стал "летать"
В итоге получаем, что люди заплатили за ремонт 5950 рублей, а по факту получили нулевой результат. К тому же на РЖД очень важны электронные письма, которые эти горе ремонтники не сохранили на "новый" жёсткий диск. После их ремонта мне потребовалось 2 дня на то, чтобы починить компьютер так как после того как компьютер скачал и установил автоматические обновления системы он снова перестал загружаться и мне пришлось с нуля устанавливать актуальную версию ОС и сохранять данные.
Статья конечно получилась очень длинная, но думаю весьма поучительная и если вы собираетесь ремонтировать технику то не поленитесь и поищите хороший сервисный центр, чтобы не остаться в дураках.