Центральный Банк сообщает, что за 2020 год количество жалоб на страховые компании снизилось более, чем на 25%. Эксперты сообщают, что по большей части это связано с коронавирусной ситуаций в стране. Многие перестали рисковать, опасаясь прогореть или потерять деньги, у других не было средств или надобности оформлять страховку, а другие просто не попадали в страховые ситуации из-за карантина или болезни.
Общее количество обращений по страховым случаям в за период январь-октябрь 2020 составил около 45%, что практически на пять процентов меньше показателей прошлого 2019 года за тот же временной отрезок.
В период с января по октябрь число жалоб по вопросам ОСАГО значительно уменьшилось из-за сокращений обращений и составило 79,1% всех жалоб по страховым делам и составило 18,4 тысяч. По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 29%.
Наиболее распространенной претензией стало неверное распределение или применение КБМ (коэффициента бонус-малус, который определяет фактический размер стоимости страхования, которую платит клиент страховщику в зависимости от его страховых показателей, главный из которых количество и размер прошлых страховых случаев клиента). Эти жалобы превысили половину от общего количества страховых обращений. Среди других наиболее распространенных причин оказались жалобы о натуральном возмещении, на чью долю пришлось 4,6%, жалобы на электронный полис ОСАГО составили 8%, отказы на страховое возмещение – 4,6%, а несогласие с размером страхового возмещения или размеров выплат всего 3%.
Несмотря на наличие жалоб, ситуация некритическая, отмечают эксперты. Страховые стараются сделать все, чтобы угодить клиентам и не попасть в судебные разборки. Невозможно избежать проблем полностью, но все мы стараемся быть терпимы друг к другу и сократить количество и масштаб наших проблем. Также страховщики отмечают, что наличие как в мире, так и в стране сложной экономической и эпидемиологической ситуации не исключает, а наоборот увеличивает вероятность наступления страховых ситуаций. Именно поэтому они советуют оформлять страховки и не брезгать данным видом услуг, даже когда на улицу мы стали выходить реже. Наиболее принципиальный вид страхования в наше время является страхование жизни и медицинские страховки. Берегите себя и своих близких, а страховка поможет Вам в этом как никто другой.