Найти тему
Вы в пути

На этой задаче ошибается каждый второй водитель. Взаимное перестроение...

Маневрирование в условиях интенсивного потока является одним из наиболее сложных возможных действий водителя. При этом, зачастую требуется учесть не только наличие помехи справа, но и ряд других пунктов Правил дорожного движения. И вероятность ошибиться в этом случае значительно возрастает.

Перестроение на путепроводе - непростая ситуация. Многие водители без труда сориентируются при необходимости перестроения в потоке. В этом случае руководствуются несколькими принципами:

  • при «одиночном» перестроении - уступает тот, кто и совершает маневр;
  • в случае «взаимного» перестроения уступает тот, кто имеет помеху справа.

В приведенной ситуации водитель выезжает с транспортной развязки. Правая полоса для движения - короткая, и водитель планирует перестроиться на одну полосу левее. В это время водитель грузовика планирует перестроение в правую полосу движения с последующим съездом с путепровода. На принятие решения у каждого из водителей несколько секунд с учетом короткой правой полосы.

С позиции ПДД. Если исходить только из взаимности перестроения, то очевидно преимущество легкового автомобиля с учетом пункта 8.4. ПДД РФ (пункт 59 ПДД РБ).

Однако в приведенной ситуации следует учесть еще некоторые обстоятельства:

  1. Знак «Уступить дорогу». Свое требование - уступить - знак распространяет в этом случае на полосу разгона, которая выделена разметкой.
  2. Нахождение в правой полосе в такой ситуации уместно приравнять ко «второстепенной дороге», когда выезд с той же прилегающей территории производится при выполнении условия предоставления преимущества находившимся в движении машинам (пункт 8.3. ПДД РФ или пункт 58 ПДД РБ).

Таким образом, право первоочередного проезда имеет водитель грузовика, а водитель «легковушки» должен уступить.

Частая ситуация с перестроениями на путепроводе
Частая ситуация с перестроениями на путепроводе

В качестве заключения. Взаимное перестроение для водителя - одна из наиболее сложных задач. В некоторых ситуациях спрогнозировать поведение соседа по потоку сложно. Тем более, когда нужно принять решение с учетом нескольких других пунктов ПДД.