Маневрирование в условиях интенсивного потока является одним из наиболее сложных возможных действий водителя. При этом, зачастую требуется учесть не только наличие помехи справа, но и ряд других пунктов Правил дорожного движения. И вероятность ошибиться в этом случае значительно возрастает.
Перестроение на путепроводе - непростая ситуация. Многие водители без труда сориентируются при необходимости перестроения в потоке. В этом случае руководствуются несколькими принципами:
- при «одиночном» перестроении - уступает тот, кто и совершает маневр;
- в случае «взаимного» перестроения уступает тот, кто имеет помеху справа.
В приведенной ситуации водитель выезжает с транспортной развязки. Правая полоса для движения - короткая, и водитель планирует перестроиться на одну полосу левее. В это время водитель грузовика планирует перестроение в правую полосу движения с последующим съездом с путепровода. На принятие решения у каждого из водителей несколько секунд с учетом короткой правой полосы.
С позиции ПДД. Если исходить только из взаимности перестроения, то очевидно преимущество легкового автомобиля с учетом пункта 8.4. ПДД РФ (пункт 59 ПДД РБ).
Однако в приведенной ситуации следует учесть еще некоторые обстоятельства:
- Знак «Уступить дорогу». Свое требование - уступить - знак распространяет в этом случае на полосу разгона, которая выделена разметкой.
- Нахождение в правой полосе в такой ситуации уместно приравнять ко «второстепенной дороге», когда выезд с той же прилегающей территории производится при выполнении условия предоставления преимущества находившимся в движении машинам (пункт 8.3. ПДД РФ или пункт 58 ПДД РБ).
Таким образом, право первоочередного проезда имеет водитель грузовика, а водитель «легковушки» должен уступить.
В качестве заключения. Взаимное перестроение для водителя - одна из наиболее сложных задач. В некоторых ситуациях спрогнозировать поведение соседа по потоку сложно. Тем более, когда нужно принять решение с учетом нескольких других пунктов ПДД.