Здравствуйте!
У меня на бмв была такая неприятность, что машина начала тупить при езде и иногда был слышан из под капота не приятный металлический скрежет. Иногда загорался «чек» но быстро сам пропадал. Заехав на диагностику мне сразу приговорили электрические клапана системы ванос. Я решил вместо замены почистить их, так как слышал что чистка помогает продлить их работу. Ведь эти клапана состоят по большей части из железа и критического ничего сломаться не может, только с большим пробегом может пойти выработка маленького поршня находящегося внутри клапана. Если клапана или сеточки немного забиты, холодное, густое масло может плохо проходить или проходить через них не правильно создавая шум и вибрацию.
И так, для начала нам понадобится:
1. ключ на 10
2. Тряпочка что бы вытереть течь масла после извлечения клапанов.
Масла будет не много, но все же тонкой струйкой оно потечёт в низ по двигателю. Когда всё в сборе можно идти к машине и начинать первое действо - "Извлечение".
Запомнив что к чему идет снимаем фишки, на заглушенной машине, не снимая клемм с аккумуляторной батареи, это наверное лишнее так как есть информация что человек снимал фишки даже на заведенной машине. Я лично это проверять побоялся, но человек утверждает что таким способом можно установить причину, мол если при выключенных клапанах все хорошо то это точно клапана. В общем тут проблем возникнуть не должно, нужно лишь нажать на железную скобу и потянуть, они немного туговаты. С низу подкладываем тряпочку. Далее нащупываем 2 болта, один из них виден хорошо, другого почти не видно. Крутим против часовой стрелки, я делал это на слегка теплом двигателе так как приехал в гараж и пока собирался прошло наверно около часа, за это время двигатель не успел полностью остыть. Открутились в принципе достаточно легко, без особых усилий. Открутив, просто тянете клапан в сторону радиатору и немного раскачивая при этом, будьте внимательны, на клапанах стоят прокладки, их надо не потерять, если вы вытащили клапан без прокладки то пощупайте внутри отверстия от куда его вытащили, некоторые советуют поменять резинки, но не думаю что стоит ездить их искать так как они как новые и на вид и на ощупь.
Второе действо - "Очистка".
Для выполнения вам потребуется :
1. 2 проводка
2. Очистительная жидкость
3. Аккумулятор или зарядное устройство
4. Какая ни будь посуда, баночка, мисочка не нужная и тому подобное
Я разрезал две 1.5 литровые бутылки по полам, налил в них обычного 92-го бензина, многие используют очиститель карбюратора, и опустил клапана. Аккумулятор или зарядное устройство мы используем для того что бы подать на клапан ток, тем самым заставив его открываться и закрываться чтобы очистительная жидкость промывала его из нутри, многие этого не делают, другие говорят: «что без этого и смысла начинать нету». Накидываем провода на аккумулятор или зарядное устройство, на один клапан, находящийся в баночке с бензином, крепим минус на один штырек, а плюсом несколько раз стучим по второму штырьку, рабочий клапан должен щелкать, в отверстиях просматривается вся его работа. В клапанах нет разницы где плюс а где минус, они одинаково щёлкают при подаче «+» или «-» на любой из штырьков, ничего не взорвется, не сломается, не заляжет. При простукивании я видел как с клапана на дно баночки падает грязь. Далее достаем, просушиваем и идем к авто. У меня один клапан был на много грязнее чем другой. В баночке после него было много осадка и бензин стал более тёмного цвета. Не забываем про кольца, одеваем их на клапана и вставляем в двигатель, затягиваем всё это дело болтиком, подключаем фишки правильно и заводим авто.
Акт второй "Сеточки".
Следующее что в силах почистить это сеточки.
Нам потребуется:
1. Тряпочка
2. Звездочка размером Т40 (в моём наборе)
3. Зеркало
4. Фонарик
5. Зубная щётка
С сеточками ваноса уже более сложнее. Добраться до них довольно таки проблематично. Откручивал их с помощью зеркала и звездочки Т40. С лева относительно вас, в двигателе, под небольшим наклоном вниз вкручены 2 сеточки. Что бы их увидеть нужно либо снимать колесо и подкрылок, либо использовать зеркало. Я выбрал зеркало. И долго матерился. Обратите внимание что эти 2 винтика и есть сеточки, находятся достаточно глубоко, и возможно их будет видно не очень хорошо из-за грязи и пыли на двигателе. Снимаем с крепления расширительный бачок и отодвигаем в сторону, если не помогает то придётся снять его полностью и слив с него охлаждающую жидкость, будьте внимательней что бы ничего не вырвать. Но всё равно что бы подлезть к этим сеточкам нужно иметь «резиновые» руки, мешает всё. Срываем сеточки с места нашим ключом, выкручиваем против часовой стрелки, и вытаскиваем не спеша, они хоть и не под большим наклоном но могут выскочить.
Размером они примерно с мизинец, кладём сеточки в те же баночки, лично я заменил очистительную жидкость.
Подождав примерно 10 минут чтобы они отмокли я зубной щёткой очистил от грязи.
Они стали намного чище.
После очистки ставим назад.
Готово!
Вся эта операция по сути не сложная минут на 15, не считая отмокания, если бы всё было в доступности. Открутить да прикрутить. Почти всю работу приходилось делать на ощупь.
Надеюсь вам поможет этот текст.
Замена масла каждые 7500 км мотюль х-сеss 8100 5w-40.
Спустя 1 года (12.11.2020) снова собираюсь прочистить клапана и сеточки. По поводу сеточек думаю снять колесо с подкрылком и на этот раз вместо бензина использовать жидкость для очистки карбюратора.
Цена вопроса: 45 рублей - литр бензина.
Пробег: 154 000 км
Спасибо.