Найти в Дзене
Фанаты BMW

Мотоциклы BMW- немного истории

Марка BMW радует потребителя своими технологиями. Но с чего всё начиналось? Как было до нашего времени? Разделённая на четыре части моя статья, поможет узнать о каждом мотоцикле, принадлежащем немецкой компании!

Предвоенное время 1938 год. BMW представляет мотомиру заднюю подвеску на своём R 61 и публично заявляет, что эта суперинновация будет на всех серийных моделях компании. В этом же году было представлено ещё пять новых моделей: R 23, R 51, R 66 и R 71. Семьдесят первый выпустили с боковым клапаном двигателя.

Моторы с боковым расположением клапанов часто применялись на гоночных мотоциклах до Первой мировой войны. Постепенно возможности их форсирования оказались исчерпанными. Несмотря на улучшения камер сгорания с боковыми клапанами, введённые рядом выдающихся исследователей эта система осталась неприемлемой для гоночных мотоциклов и менее совершённой, чем конструкция с верхними клапанами.

БМВ - прежде всего бизнес, как бы ни возмущались фанаты компании и когда Второй мировой войне потребовались двигатели для самолётов, фирма сразу же обеспечила их производство… За довольно продолжительное время существования корпорация разрослась и теперь у баварцев появляется возможность совмещения производства.

В качестве трофеев немцы захватили много мотоциклов французского и бельгийского производства с технологией привода на колесо коляски. На их основе они разработали в 1941 году свой, специально подготовленный для военных действий R 75. Байк оснащался двигателем объёмом 750 кубиков, большим бензобаком, двумя сиденьями и коляской. Также он мог быть оснащён пулемётом! Армия США была поражена сообразительностью немецких инженеров и решила- пока все воюют заняться делами поинтересней. Солдаты грузили на борт воздушного судна сворованные мотоциклы БМВ и отправляли их в Америку для копирования. Простите, случайно читающие мою статью поклонники Харлея, многие тяжеловесы марки имеют совсем неамериканские корни, как все привыкли думать…

В сорок шестом, после завершения кровопролитной войны, BMW запрещается производить мотоциклы! Баварцы начинают заниматься изготовлением велосипедов.

Чтобы добавить масла в огонь, французская компания Ratier начинает нагло клонировать BMW, так как немецкие патенты терпят крушение. Но то, что не убивает, делает сильнее!

Проходит два года и BMW снова начинает производство мотоциклов! R 24- первый послевоенный мотоцикл компании, оснащённый двигателем объёмом 250 куб. см (максимально допустимый объём на тот момент).

-2

Сложная обстановка в мире для всех без исключения - 1949 год. Компания БМВ выпускает далеко не самые удачные мотоциклы серии R 50/2 и R 51/2. Задний подшипник был перемещён в картер двигателя и его приходилось менять каждые 15 000 км. В оппозитных двигателях, которые устанавливали в новых сериях, инженеры используют цилиндры с головками блока от R 25. Из положительного - на старую версию, в 1950 году, решают установить заднюю подвеску. Через некоторое время, после возобновления производства, БМВ вышла на экспорт.

Наступает время перемен, но далеко не все могут позволить себе машины. Баварцы смекают, что необходимо выпускать мотоциклы с коляской. R 67 с 600 куб. см большой и вместительный (непривычно употреблять этот термин для мотоцикла) выходит с конвейера в 1952 году. Также появляется модель R 68 мощностью в 100 л.с. с максимальной скоростью более 160 км/ч, разработали его для любителей спортивного стиля езды. R 68 был продан в количестве 1500 экземпляров.

Если кто-то думал, что приставки RS, S и т.д. появились в наше время, то он ошибался. История циклична и производители техники тому доказательство. В большом количестве продаётся старая конфетка в новой упаковке. Немного обновив дизайн и технологию, компания продаёт потребителю товар. Выпуская абсолютно новые версии с последними технологиями и совершенно новым дизайном, корпорации больше рекламирует марку, чем надеется на большие объёмы продаж новой версии. Для заработка у фирм есть «старая», с минимальными модификациями техника.

-3

BMW начинает производство серии RS в 1953 году. Мотоциклы из этой версии были оснащены задней подвеской с качающимся рычагом и вилками Earles. А R 25 переработали и выпустили как R 25/3.

Баварские инженеры работали не покладая рук и их труд был воплощён в

Rennsport RS54. Конкуренция в мире возрастала и боссы компании поставили задачу сконструировать гоночный мотоцикл для борьбы с европейскими скоростными мотоциклами. Пять ступеней коробки передач, новая рама и инновационная вилка, сделала этот байк совершенством мотомира того времени. Сегодня BMW Rennsport RS54 оценивается приблизительно в 150 000 долларов.

Баварский концерн всегда использовал самый лучший способ испытания динамики и надёжности своих мотоциклов, он выставлял их на гонки. Сейчас, к сожалению, большинство корпораций забыв, про человеческие принципы и нормы, испытывают новые технологии на потребителе не жалея его нервов, времени и денег.

Значимое событие, произошедшее в 1954 году, стало для компании новой отправной точкой в будущее. Команда Вильгельма Нолла и Фрица Крона выигрывает чемпионат мира по гонкам мотоциклов с коляской. Благородя этому двигатель Rennsport получил всеобщее признание. Ранее абсолютное лидерство в этом виде гонок было за англичанами. Через год Нолл установил 18 рекордов в соревнованиях класса мотоциклов с колясками (максимальная скорость составила 280 км/ч). БМВ выиграют 19 из 21 чемпионатов!

1955 год: R 50 с задним маятником и передней вилкой, заменяет R 51/3.

С этого года новые мотоциклы BMW с трехвальной коробкой передач и изменённой конструкцией подвески стали эталоном совершенства немецкого концерна.

Модельный ряд конца 50-х годов был таким: R 26 (15 л.с.) с одним цилиндром и модели R 50 (26 л.с.), R 60 (28 л.с.) и R 69 (35 л.с.) с двумя цилиндрами. Две последние модели имели одинаковый оппозитный 594-кубовый двигатель разной степени форсировки.

Уолтер Зеллер в 1956 году финишировал вторым на чемпионате мира мотоциклов с 500 куб. см, а уже через год производство мотоциклов резко упало. В четырёхлетний период, из-за экономического спада, компании пришлось сократить выпуск в пять раз!

BMW
295,4 тыс интересуются