Найти в Дзене

Впервые в жизни вызывала "скорую": пинок из зоны комфорта

Обыкновенный ноябрьский вечер. Я беззаботно вышла из подъезда и направилась в сторону маленького торгового центра. Путь мой пролегал мимо детского сада, в который я ходила когда-то давным-давно, словно бы в прошлой жизни, и я подумала о том, что моя жизненная дорога сместилась незначительно: раньше я ходила в этот садик, а теперь мимо него, хотя прошло уже — сколько? лет пятнадцать? За этими невесёлыми размышлениями я слишком поздно заметила, что изменила своему обычному маршруту и пошла по неизведанной дороге.

Что же, меня это не смутило, а внутренний навигатор быстро перестроил путь. Я даже обрадовалась, потому что вспомнила, что смена привычных маршрутов развивает мозг.

"Не только свежим воздухом подышу и подушку куплю, так ещё и мозг прокачаю!" Эта мысль заставила меня улыбнуться. Я шагала по асфальту, успев вляпаться в грязь, и подпевала песне, раздающейся из наушников. Забор, огораживающий садик, почти закончился, как вдруг я заметила пожилую женщину, машущую мне рукой. Она была мне не знакома, но я остановилась и вынула наушник из уха.

— Что случилось? — спросила я. Старушка заговорила нерешительно:

— Там мужчина лежит. Ему, наверное, плохо. Надо скорую вызвать, а у меня телефона нет, — торопливо объяснила она ситуацию и развела руками. Последний жест, вероятно, должен был убедить меня в том, что у неё нет телефона.

— Где лежит? — спросила я машинально, лишь бы что-то спросить. В голове моей уже шла интенсивная работа мозга по выуживанию из памяти номера скорой помощи. Женщина привела меня к кустам, в которых, невидимый для прохожих, лежал мужчина. Мне почему-то было боязно подходить к нему, и я держалась на расстоянии.

Эдвард Мэтью Уорд
Эдвард Мэтью Уорд

— А вы знаете номер "скорой"? — спросила я. Старушка одарила меня разочарованным взглядом, в котором ясно читалось: "всё с тобой понятно". Я по глупой привычке начала оправдываться: — Просто я никогда не вызывала... по-моему, ноль-три?

Женщина что-то забормотала, но в этот момент меня осенило: на одной из сим-карт у меня записаны номера аварийных служб. Я вытащила из кармана телефон, отцепила провод от наушников и радостная обнаружила номер "скорой": сто три. Пока я возилась с телефоном, к старушке подошёл пожилой мужчина и женщина возраста "баба ягодка опять". Они что-то обсуждали, но я слушала их краем уха, потому что уже набрала номер.

Шли гудки. И в этот момент мне стало тревожно. А что я скажу? Впрочем, впасть в панику я не успела: ответили мне быстро. Женщина чистым, но усталым голосом поинтересовалась у меня, что случилось. В этот момент я разучилась связно говорить и поэтому выдала:

— Здесь мужчина лежит. И не двигается.

Как мне было стыдно за себя и как жаль эту женщину потом... если ей по долгу службы постоянно приходится выслушивать таких как я... она спросила адрес. Его я не знала и обратилась к старушке и Ко. Они тоже оказались мимокрокодилами и что-то забормотали в ответ. Я огляделась и заметила вдалеке табличку с номером дома... вечер, плохое зрение, и надписи я не разглядела.

— Ну, тут, между таким-то садиком и такой-то школой, — беспомощно объяснила я, разрываясь между разговором с женщиной и уличными зеваками (они и вправду существуют; а я-то думала, выдумки!), — в кустах.

— В кустах?!

— В кустах, — обречённо подтвердила я, смутно догадываясь о причинах столь бурной реакции.

Женщина напряжённо молчала. Наверное, привыкла к таким как я. Забыла упомянуть, но в какой-то момент она поинтересовалась у меня, есть ли у мужчины видимые повреждения и нет ли рядом с ним крови; я с опаской приблизилась к нему (бояться надо не мёртвых, бояться надо живых) и, прищурившись, убедилась в том, что он выглядит целым. О чём я и сообщила.

— Сколько лет ему на вид? — женщина продолжила загонять меня в яму чувства собственной глупости.

Вечер, плохое зрение и отсутствие опыта в общении с мужчинами подсказывали мне, что ему примерно от тридцати до сорока пяти.

— Ну... — промычала я. — Сорок?

Женщина ещё немного помолчала, а потом сказала:

— Вызов принят.

Смущённая и растерянная, я отбилась от благодарящей меня старушки и отправилась в пункт назначения. Через пятнадцать минут я уже была дома, радовалась подушечке и совсем было забыла о недавнем инциденте, как мне позвонили.

— Алло.

— Это вы "скорую" вызывали? — поинтересовались в трубке грозным мужским голосом. И понеслось... стоило заикнуться о том, что я дома, меня обвинили в том, что я бросила пострадавшего на улице. Чтобы не продолжать бессмысленный спор, я пообещала выйти и показать медработникам, где лежит мужчина, "через три минуты". Ух как быстро я оделась, с какой скоростью перепрыгивала через ступени (а ведь с последнего этажа спускалась!) и неслась по улице.

Правда, когда я прибыла на место, и мужчины и "скорой" там уже след простыл. Я потопталась возле кустов и побрела домой, так и не поняв, был ли смысл у этого непонятного происшествия...