В 2104 году происходит ряд загадочных толчков вдоль Срединно-Атлантического хребта. Огромные волны буквально смывают островные провинции и государства, страдает побережье Европы, Африки, обеих Америк. Сейсмологи бьют тревогу, толчки были слишком сильными, чтобы быть естественными, но война заглушает их слова. Вслед за этими странными событиями усиливается активность вдоль всего хребта, Атлантику начинает трясти с севера на юг.
Подобные события произошли в Индийском и Тихом океанах. Где-то это привело к огромным катастрофам, где-то обошлось почти без последствий. Но они были. Рост вулканической активности под водой стал стремительно эту воду загрязнять. Баланс кислотности был нарушен, выросла температура воды. Раньше все процессы компенсировались в рамках баланса, сложившегося за миллионы лет, но сейчас океаны не справлялись. Живой мир сперва пытался бежать куда-то, но в итоге стал массово вымирать.
Вслед за сейсмологами забили тревогу биологи, а затем и физики, которые обнаружили сильное радиационное загрязнение. Некоторые страны, более менее стабилизировавшие свою внутреннюю среду и границы, стали проводить расследование. Однако с каждым месяцем это становилось всё сложнее, океаны были неспокойны, ядовитые испарения стали витать и разлетаться, радиация росла. Всё же зацепка нашлась. Особо сильные толчки демонстрировали взрывной рост радиационного загрязнения, а сами события происходили в наиболее активных местах океанических хребтов. Когда были опубликованы эти данные, на сцену вышла организация "Перерождение Земли".
Они заявили, что во время смуты получили в свои руки изрядный ядерный потенциал, а их Пророк, чьё имя так никто и не узнал, заявил, что планета должна переродиться, как это было во времена массовых вымираний. На Земле должно произойти катастрофическое изменение, через которое пройдут самые стойкие, которые подарят жизнь новому разнообразию биосферы. Было решено взорвать ядерные боеголовки в океанах, где кора тоньше, мантия намного ближе, и куда больше вулканов. Эффект от таких действий должен был очистить океан, перезапустить колыбель жизни на планете.
Экологические террористы моментально стали врагом номер один для всех. Конфликты перешли в вялотекущий режим, все кинулись искать психопатов. Тем временем многие островные и прибрежные государства были вынуждены бежать на и вглубь материков. Океаны становились слишком опасны, а об отпуске на берегу ушли в историю буквально за пару лет. Новое переселение народов спровоцировало очередные конфликты.
И тут самые мощные из выживающих государств обратили свой взор на небо. Станции, про которые подзабыли, но всё же с которыми держали какую-то связь, стали вновь важны. Население станции, выращенное в рамках идеологии равенства и братства, не отвернулось от землян. Они наблюдали за тем, что происходило на родной планете, и не могли остаться в стороне. Корабли с материалами устремились ко всем трём станциям. Они стали расти, превращаясь в орбитальные города. Специалисты разных направлений трудились в три смены, превращая конструкцию из разных отсеков в полноценные помещения. Беженцы партиями также прибывали.
Тем временем планета стала всё быстрее превращаться в ядовито-радиоактивное болото. Вслед за океанами пострадали соединённые с ними моря, поэтому Европа была вынуждена переселяться в глубину Сибири. К 2148 году население планеты было сосредоточено в серединах материков, где пока ещё текла чистая вода из нетронутых подземных источников. Но людей оставалось всё меньше. Неразбериха и конфликты не давали устояться социальным институтам, болезни скашивали население, медицина скатилась до полевого уровня. Хотя пытались спасти и сложное оборудование, и научные разработки, это было бесполезным мусором в диких лесах, степях и пустынях, которыми изобилует центр любого материка.
Вскоре стало понятно, что атмосфера становится всё менее пригодной для дыхания. Было ускорено строительство орбитальных станций, перевозки бегущего человечества участились. Но далеко не все были согласны оставлять планету, кто-то примыкал к "Перерождению Земли", веря, что стоит только подождать. По факту они записывались на массовое самоубийство. Но жертвами оказались не только они. Особо инициативная группа саботировала в разных частях мира строящиеся ракеты, сбежав на готовых. На планете остался почти миллиард человек.
Инициаторов арестовали на станциях и погрузили в анабиоз. Но помимо них на суднах были семьи и люди, которые не знали о подлом замысле своих "спасителей". Долгая психологическая реабилитация ждала этих несчастных. Станция на орбите Земли связалась с планетой, сообщив об инциденте, но внезапно все увидели, как грибы ядерных взрывов расцвели на местах концентрации оставшихся людей. Одна из точек не значилась на картах, и стало понятно, что "перерожденцы" совершили своё финальное жертвоприношение.
Траур охватил станции на долгое время. Планета была потеряна для человечества, привязанного к своим орбитальным жилищам.
Годы формирования обществ на станциях вынудил спасённых подстраиваться под уклад жителей пустоты. Не обошлось без конфликтов, но условия были стеснёнными, без дела сидеть было некогда. В итоге работа стала главным отвлечением для потерявших свой дом. Потихоньку идеи, развитые на станции, стали проникать в головы вчерашних беженцев. Справедливое распределение ресурсов, человеческое отношение друг к другу, равные права и формальность власти пришлись многим по душе. Даже ярые индивидуалисты получали свою долю внимания и свободы. Каждый ценился, если работал, и это довольно быстро дошло до людей, которых от смерти в пустоте отделяла относительно тонкая перегородка.
В 2173 году все три станции заявили о создании "республик". Слабая централизация, крохотная доля власти в руках правителей, распределение власти между руководителями различных отсеков и работ отвечало всем идеям изначального коммунизма. Дальнейшее развитие, обсуждение событий, решения по различным значимым ситуациям решались на так называемых съездах. Собрание, где представители разных профессий и отсеков вели дискуссии, принимали решения, судили.
Республика Земли стала специализироваться на научных изысканиях. Иногда посылались экспедиции на планету с целью собрать какие-то ресурсы или данные. Живых, увы, уже не находили. Некоторые важные находки отправлялись к другим станциям.
Республика Марса сохранила свою специализацию по добыче и переработке полезных ископаемых. Автоматы работали на поверхности планеты, колонизация которой так и осталась в мечтах. Привыкшим к низкой гравитации станции людям было проще работать на поверхности, но из-за условий на планете там оставался небольшой контингент.
Республика Сатурна также оставила за собой производство энергии из материала самого газового гиганта. Огромные аккумуляторы создавались, а затем заряжались здесь и отвозились к Земле и Марсу. Это позволяло станциям иметь постоянные источники энергии. Правда, их приходилось иногда перезаряжать. Да, кто-то удивится такой механике, но ядерных реакторов в центрах станций из-за взрывного роста сооружений стало довольно быстро не хватать.
В 2187 году республика Земля зафиксировала странный сигнал СОС с поверхности планеты. Он возник внезапно, поэтому в срочном порядке был произведён съезд представителей, на котором было решено отправить экспедицию. Недалеко от сигнала приземлилась ракета, в которой находилась группа спасения, хотя и вооружённая на всякий случай. Сигнал шёл из бункера старой военной базы. Разъеденный токсичной атмосферой пульт связи у двери в убежище работал. И на звонок ответили, открыв двери шлюза.
Внутри оказалась небольшая группа учёных и военных, которые поведали, что выживали на запасах бункера все эти годы. Почему не вышли на связь раньше? Проводили исследования, которые должны были спасти тех, кто живёт на орбите. Спасённые искренне верили, что станции рано или поздно станут орбитальными могильниками человечества. Раскрыть же детали своих исследований запертые в бункере отказались, сославшись на важность, потребовали встречи с властями.
По возвращению был собран большой съезд представителей всех трёх республик. Учёные, критически осмотрев работяг, которые выступали, как местная власть, заявил, что были открыты специальные коридоры, по которым можно быстро добраться до соседних звёзд, и не нужно лететь долгие годы на световой скорости. Разгорелись жаркие споры, где самого исследователя иногда крыли непечатными словами из-за его высокомерия и гордыни. Даже экскурсия по станции, показ всех достижений не переубедили его в том, что он спасает человечество. Интересно, что остальная группа из бункера не была столь слепа, и признала успехи орбитальных жителей.
Большой съезд всё же оценил исследование, но учёный был осуждён за свою гордыню и отправлен на работу в научный сектор. Двери в Космос были открыты, и чтобы избежать тех страхов, которые всё же поселил исследователь в людях, решили начать исследование окружающего кластера.
Спустя пять лет первичных исследований было решено объединить республики в единое государство: Союз Коммунистических Республик Космоса. Такое объединение было призвано упростить взаимодействие между станциями в виду потенциального расширения зоны влияния человечества. Первым генеральным секретарём был выбран старший шахтёр Марса Ро-Аб. Он стал популяризатором марсианской системы двуслоговых имён, что заметно упростило многие процессы в жизни людей. До 2200 года Ро-Аб возглавлял условное правительство СКРК, и был готов уйти, но большой съезд постановил продлить его полномочия на ещё десять лет. На этом же съезде было решено утвердить десятилетний цикл выборов генеральных секретарей.
Впереди была неизвестность, к которой жители союза орбитальных республик подходили исключительно практически. Быть готовыми ко всему и усердно работать.
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Что вам понравилось? Что стоит улучшить, углубить? Какой формат повествования наиболее интересный? Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.