Найти тему

ЛУНАТИЗМ

фото pixabay
фото pixabay

Всем нравится душевный комфорт и почти все стремятся его получить любой ценой. Для этого употребляются антидепрессанты и лекарства, существует медицина, делаются операции, существует даже огромная культура отвлекающих от голоса души развлечений, но тем не менее, где-то далеко с людьми случается неладное. Десятки тысяч людей вмиг могут погибнуть от землетрясения, кто-то где-то убивает кого-то, случаются войны, наводнения, цунами, взрывы и много другое, почти всем новости об том навевают тоску и нежелание на это смотреть. А кому-то пришлось это пережить.

Те, кто пережил гибель в землетрясении, выходят на улицу во сне, а те кто погиб в аварии на дороге могут выходить на дорогу, упавшие с высоты лезут наверх, убитые голодом наедаются, погибшие на работе могут доделывать что-то во сне, утонувшие беспорядочно кричат, убитые зверями бегут куда глаза глядят и так далее.

Такие страхи в буквальном смысле слова взяли под контроль часть мозга, потому что там формируется живучесть человека, но человек днем словно и не знает о них и только при стечении многих факторов инстинкт самосохранения пытается ассимилировать тот трагический опыт только с одной целью - принятия смерти, как одного из важных инструментов устойчивой жизни и психики.

Человек, переживший когда-то подобное бессознательно понимает, что никто кроме него его не спасет и снова и снова проживает сценарий той самой жуткой погибели, на которую не решается взглянуть дневное сознание, потому, что оно откроется как сильнейший спазм мозга от страха и воспоминания снова придут. Не каждый на такое решится. Именно поэтому будить людей в приступе сомнабулизма не стоит, лучше их просто медленно уложить в постель, а утром все поведать.

Вопреки скептикам, мы рождаемся далеко непустыми – у нас за спиной гигантский опыт рождения и смертей и не всегда благополучный. Мы даже для этой цели изобрели кинематограф, чтобы раз за разом видеть со стороны то, что лично принять так трудно. Зрители в кинотеатре принимают сеанс массового лунатизма и даже платят за то деньги.

По сути, вся психология нацелена на интеграцию бессознательного опыта в сознание, для управления собой. Кому-то в этом помогают удобные методы, кто-то умеет переживать с клиентом, а кто-то умеет туда погружать. В любом случае, любые способы прикосновения с трагическими событиями могут помочь осознать, что опыт смерти так же необходим как и опыт счастливой жизни.

Когда человек не способен увидеть себя чем-то большим, то Душа управляет некоторыми процессами сама для себя, чтобы расти, потому, что она тоже организм, но живущий в мире опыта. Принимая смерть, человек так сильно начинает ценить жизнь, что помогает ему беречь себя самого так сильно, что снова угодить в трагедию уже не получится.

Так, что любой человек подверженный деструктивным бессознательным мотивам ничем не отличается от обычного лунатика, просто для некоторых потребность интеграции трагического опыта пришла сейчас, а для некоторых придет позднее.