Найти в Дзене
Наблюдатель

Братья-фармазонщики

Фото взято из открытого источника - "Яндекс. Картинки"
Юра и Валера были двоюродными братьями, но росли и воспитывались как родные. У Юры очень рано умерла мать, в двадцать шесть лет от туберкулёза, а отцу алкоголику сын стал не нужен. Заботу о ребёнке взял на себя его родной дядя, работавший простым механизатором в совхозе, там же трудилась и его жена - доила коров. Вставали очень рано, чтобы
Фото взято из открытого источника - "Яндекс. Картинки"
Фото взято из открытого источника - "Яндекс. Картинки"

Юра и Валера были двоюродными братьями, но росли и воспитывались как родные. У Юры очень рано умерла мать, в двадцать шесть лет от туберкулёза, а отцу алкоголику сын стал не нужен. Заботу о ребёнке взял на себя его родной дядя, работавший простым механизатором в совхозе, там же трудилась и его жена - доила коров. Вставали очень рано, чтобы успеть управиться по хозяйству и не опоздать на работу.

Воспитанием пятилетнего Юры и трёхлетнего Валеры занималась семидесятилетняя бабушка. Несмотря на возраст была довольно шустрой, всегда ходила в кирзовых сапогах с деревянной палкой, служившей ей тростью и одновременно орудием воспитания. Если внуки начинали сильно озорничать, могла легонько шлёпнуть по мягкому месту. Сама она родила одиннадцать детей, мужа и трёх сыновей забрала навсегда война, оставшихся восьмерых подняла в одиночку - все выросли нормальными людьми, честными тружениками. Но с внуками обстояло всё иначе: из-за тяжёлого времени, непосильной работы не додала она тепла и любви своим детям, поэтому своих внуков бабушка обожала и очень жалела. Если и ворчала, то больше для приличия, показывая своему сыну и снохе, что у неё всё под контролем, хлеб не зря ест.

Юра рос умным и послушным, Валера был настоящим шкодой - сколько раз бабушка спасала его от отцовского ремня, и не сосчитать. То подбежит и даст пинка слепому соседу-фронтовику, то привяжет к хвосту бедной кошки консервных банок, но несмотря на все различия с братом они были не разлей вода.

Наступала пора взрослой жизни. Юра уехал в город и поступил в техникум, затем армия. Валера, окончив школу, дальше учиться не пошёл, поработал в совхозе и тоже отправился защищать Родину. Прослужив полгода, влип в неприятности из-за своего характера - выбил сержанту челюсть. Всё бы могло закончиться очень плохо, за такое грозил дисбат, но родители продали корову, заплатили кому-надо и его комиссовали через дурдом. В деревне он долго не задержался - отправился на север за длинным рублём. Умудрился устроиться на экскаватор, каким-то образом скрыв свой диагноз "7Б". Проживал в общежитии, где быстро обзавёлся друзьями, с которыми можно было выпить и весело провести время.

Одна из гулянок закончилась для Валеры печально. Скучно гулять без женщин, вот они и пригласили Лену-повариху, за которой плотно утвердилась слава девушки ну очень лёгкого поведения. Что случилось в тот вечер, мало кто помнит, слишком много выпили. Только на следующий день Лена обвинила их в изнасиловании, и компанию загребла милиция. Разбираться долго не стали, как ни пытались родители, но на этот раз они не смогли помочь своему сыну, к тому же, на суде Валера всех обматерил, кричал, что устроили судилище над невиновным. Получив свои семь лет, отправился в колонию общего режима, но и там ему спокойно не сиделось - через три месяца прибывания на зоне вступил в конфликт с таким же осужденным, нанеся ему пять ударов заточенным электродом. Тот, к счастью, выжил. Валере добавили полтора года и отправили на строгий режим, где он и отбыл весь свой срок. Оттуда вместо хорошего сына в восемьдесят девятом году вернулся матёрый преступник весь в татуировках, худой, с хищным лицом. Он ещё не знал, чем займётся, но работать парнишка точно не собирался.

Для начала решил оформить все документы, сделать паспорт. Мать дала денег, и Валера отправился в город. На перроне его встречал брат Юра, специально прилетевший из другого города. Богато одетый: дублёнка, кожаные перчатки, мохеровый шарф, норковая шапка-ушанка - в девяностые такая одежда считалась очень крутой. Братья крепко обнялись после долгой разлуки. Разобравшись с бумажными делами, Валера достал из кармана скомканный червонец, краснея от неудобства и заикаясь от стыда, что у него нет собственных денег, произнёс: "Вот, мать дала на дорогу, маленько осталось, давай хоть выпьем за встречу".
"Убери ты свои копейки, - ответил Юра, - сейчас всё будет". Деловитой походкой отправился к такси, стоявшему неподалёку, о чём-то беседовал с водителем минут десять, в итоге, таксист протянул ему деньги и две бутылки водки. Быстрым шагом Юра прошёл мимо брата, буркнув через воротник: "Уходим". Валера поплёлся следом, вообще не понимая, что происходит. Затем Юра остановился, подождал Валеру и как ни в чём не бывало предложил зайти куда-нибудь по-нормальному посидеть. В ресторане захмелевшие братья вспоминали юность, больше Валере вспомнить было нечего. Юра вкратце рассказал про свою жизнь: "После армии доучился в техникуме, по распределению попал в крупный город, работаю экспедитором, от работы дали жильё, правда пока в деревянном бараке, но в будущем обещают квартиру в новостройке, девушка - учитель, планируем в этом году расписаться. В общем и целом, всё нормально, но это к делу не относится, - выпив ещё стопку, произнёс Юра, - Есть у меня сосед Гриша - бывалый сиделец, я на служебной машине иногда катаю его по городу, он что-то постоянно мутит со своими приятелями. Мы хорошо скентовались, Гриша иногда подкидывает мне поддельные золотые кольца, я при тебе впорол одну гайку кочану-таксисту. Сейчас сидим гуляем. У меня с собой тридцать обручалок, если все заболтаем, то с деньгами проблем не будет".

После ресторана подвыпившие братья с хорошим настроением отправились гулять по городу. Юра продал ещё пять колец, Валера ходил рядом, делая вид, что его не знает. Люди с улыбкой на лице отдавали свои деньги, уверенные, что совершили выгодную сделку, купив у пьяного мужика по дешёвке золотое кольцо.

В деревню они приехали на такси, затаренные спиртным и дорогими продуктами. Юра, немного посидев с родителями, лёг спать, а его брат лежал на койке, переваривал сегодняшний день.
"Как это легко, а главное - просто, - думал он, - Если действовать аккуратно, то можно очень долго оставаться на свободе и быть при деньгах. Но что делать, когда закончатся кольца? - уже в полудрёме размышлял Валера, - ничего, всё организуем..."

Прострочив парочку небольших городов, братья добили оставшиеся гайки. Валера сам научился продавать, у него это получалось даже лучше, чем у Юры. Нужно было двигаться дальше. Купив приличную одежду и получив паспорт, Валера вместе с братом полетел в незнакомый город. Ему хотелось лично познакомиться с интересным соседом и, по возможности, выведать у него весь механизм изготовления фармазона. Гриша и его приятели оказались непростыми ребятами - пересиженные джентльмены, прошедшие Крым, и рым, но Валера тоже был непромах, он быстро нашёл с ними общий язык, узнал человека, который может вырезать пробу, с какого материала и как лучше всего делать кольца. Валера долго обихаживал резчика, у мужичка были золотые руки, но он оказался алкаш конченый, пришлось ждать, когда тот отойдёт от пьянки и у него перестанут дрожать руки. Вся процедура изготовления клейма заняла минут сорок, но с разговорами и уговорами всё растянулось на две недели, однако это того стоило.

Заветная печать оказалась в руках. Уговорить Юру бросить работу и поехать с ним не составило труда. Валера быстро всё поставил на поток, начались многочисленные гастроли по городам, зарабатывали много. В девяностые годы что рабочим, что крестьянам перестали платить зарплату, а Валера приезжал и высыпал на стол перед родителями полный пакет с деньгами. "Вы в своём совхозе за всю жизнь столько денег даже в руках не держали".
Работа была, конечно, прибыльная, но опасная. Мало того, что каждую минуту можно было угодить в милицию и целый день там выкручиваться, но ещё всегда был риск нарваться на каких-нибудь кидал-беспредельщиков. Чтобы побороть страх, братья накачивали себя алкоголем, сразу появлялись дерзость и кураж. Спиртное стало для них неотъемлемой частью профессии. После нескольких лет работы Юра спился, превратившись в простого алкоголика, Валера его скинул как ненужный баласт.

В тридцать пять лет на блатхате Юра получил от собутыльников по голове и умер от потери крови. Дядька соскрёб все деньги, привёз его в деревню и похоронил как полагается. Валера ничем не помог, даже не был на похоронах. Он подтянул двух малолеток, те забалтывали кольца и приносили ему в клюве деньги, но так продолжалось недолго. Малолетки оказались молодыми, да ранними. Присадили его на наркотики, поездки по городам канули в прошлое. Валера крутился на одном месте, продавал пару колец и ехал на наркоточку, где прокалывал добытые деньги с разным сбродом.

За неделю до своего Дня рождения он проснулся в притоне. Хозяйка - спившаяся женщина, бывшая стюардесса. Утро было обычным - тупым и однообразным, но только почему-то болела грудь, душу тянуло вниз, словно на неё кинули тяжёлый камень. Валера не знал, что это его последний день, сегодня он встретится с братом.

На рынке клюнула одна старушка, пообещав купить кольцо внучке, если тот поклянётся Богом, что оно золотое. Валеру подкумаривало, он готов был поклясться чем угодно. Подавая деньги, старушка сказала: "Смотри, сынок, ты Богом поклялся, с ним шутить нельзя. Точно не врёшь?"
"Да золото, золото, могу хоть сто раз поклясться".

Слишком чистый героин попался, Валера отъехал, его выволокли из подъезда, кинули на лавочку и вызвали "скорую". Бригада врачей, прибывшая на место, констатировала смерть. Документов при нём не было, захоронили как неопознанного, потом спустя время по наколкам установили личность. Через три месяца сообщили родителям, и те его перезахоронили в деревне. Теперь два внука лежат с бабушкой в одной оградке. Мать и отец Валеры уже совсем старые, они так и не дождались внуков и никто им не подаст стакан воды.

Лёгкие деньги, добытые обманом, - это дьявольские силки. Не дай, Бог, в них угодить.