Привет всем любителям видеоигр! С Вами блог "Игры в твоей голове".
С приходом нового поколения консолей известие о том, что некоторые издатели решили поднять базовую цену своих игр с 60 до 70 долларов, стало для нас приятным небольшим сюрпризом. Это напомнило о теме, о которой я хотел написать уже давно.
Среди наиболее распространенных идей в индустрии видеоигр и за ее пределами за последнее десятилетие было представление о том, что видеоигры должны стоить 60 или 70 долларов, чтобы противостоять растущим расходам на разработку игр. Аргумент состоит в том, что без этой очевидной необходимости разработчики и издатели видеоигр не смогут правильно функционировать и создавать те крупнобюджетные игры, которые так отчаянно нужны всем и что многие разработчики будут вынуждены закрыться без этой дополнительной части дохода.
Sony и 2K Games уже сделали первые шаги к базовой цене в 70 долларов / 5500 рублей за игры, такие как Demon's Souls, Call of Duty: Black Ops Cold War и NBA 2K21, которые стоят именно столько. В то время как другие игровые компании в основном хранят молчание по этой теме, можно поспорить, что они очень внимательно следят за тем, как представленные игры покупаются на рынке по этой цене. Если они окажутся успешными, ожидайте, что другие компании последуют их примеру, повысив цены, чтобы предположительно компенсировать рост затрат на разработку игр. Для начала есть всего три проблемы с этой основной предпосылкой.
Во-первых, сама идея о том, что видеоигры AAA должны стоить 60 или 70 долларов / евро / 5500 рублей, чтобы издатели и разработчики могли получать прибыль, является мифом. Игровые компании, такие как EA, 2K Games и Activision Blizzard, теперь получают рекордную прибыль почти ежегодно, принося больше денег, чем когда-либо в истории индустрии. Только в 2017 году 25 крупнейших компаний отрасли заработали более 94 миллиардов долларов, что на 29% больше, чем в предыдущем году, а в 2020 году стоимость индустрии видеоигр только в США оценивалась более чем в 60 миллиардов долларов.
Во-вторых, цена в 60 долларов не помешала таким компаниям, как EA, закрывать разработчиков, которыми они владеют, а также не остановила крупных независимых разработчиков от закрытия студий из-за их собственных ошибок. Новая более высокая цена ничего не изменит в этом отношении. В 2018 году студия Telltale Games (авторы The Wolf Among Us и The Walking Dead) была вынуждена закрыться в основном из-за некомпетентного руководства, а в 2017 году Visceral Games была закрыта EA несмотря на то, что находилась в процессе разработки новой игры на основе лицензии популярной франшизы Star Wars.
Игра по «Звездным войнам» практически гарантированно приносит деньги на основе одного своего имени, если не является полным провалом как игра, однако потому что это не была многопользовательская игра с донатом, EA решила применить дизайн, на основанный на рыночных тенденциях чтобы игра не казалась слишком линейной для вкусов современных потребителей. Успех таких игр, как Uncharted 4, God of War, Resident Evil VII, Nier: Automata и любого количества игр Nintendo, конечно, просто совпадение и ничего не значит.
По сути, Visceral были закрыты, потому что игра, которую они создавали, не собиралась приносить постоянный поток доходов от людей, играющих в многопользовательские онлайн-игры и покупающих предметы через микротранзакции. EA даже заявили, что закрытие было мерой по сокращению затрат. Мера по сокращению затрат, которая произошла в том же году, когда EA получила выручку более 5 миллиардов долларов, что на несколько сотен миллионов больше, чем в предыдущем году. Получается повышение цен не имеет ничего общего с поддержанием жизни студий разработки, а связано только с поддержанием максимально высокой прибыли издателей.
В-третьих, сама цена в 60 долларов, как и предполагаемая цена в 70 долларов, была полностью необъективной. Фактически, на данный момент с такими вещами, как сезонные абонементы, микротранзакции, несколько версий одной и той же игры, внутриигровая реклама и эксклюзивные DLC, по итогу цена, которую вы платите за игру при запуске, все больше становится просто вступительным взносом, который позволяет получить доступ к основной игре и дает вам превосходную возможность заплатить дополнительные деньги, чтобы играть в оставшуюся часть игры.
Добавьте к этому любое количество возможных платежей, перечисленных ранее (за DLC и так далее) и фактическая стоимость полной AAA-игры может составлять от 90 до нескольких сотен долларов или 7-8 тысяч рублей даже для ПК-версий, которые традиционно дешевле. Проще говоря, в наши дни не существует такой вещи, как цена в 60 долларов для игр AAA, и не будет цены в 70 долларов, даже для следующего поколения консолей, по крайней мере, если вы действительно хотите играть в полную игру.
Индустрия видеоигр, по крайней мере, со стороны ААА, сейчас зарабатывает больше денег, чем когда-либо за всю свою историю, и все же именно те компании, которые находятся на вершине, пытаются выступить в пользу повышения цен на игры. Дело в том, что они уже давно подняли эти цены, люди просто не заметили, потому что они платят не все сразу, а скорее в течение нескольких недель и месяцев, постепенно открывая всю игру, которую они якобы уже купили. Ценовые ориентиры в 60 и 70 долларов — это ложь, построенная на вранье, увековеченной компаниями, стремящимися получить прибыль от этого «необходимого» повышения цены, несмотря на то что это незаметно произошло уже давно.
Спасибо за внимание!