Найти тему
Без спойлеров

5 лучших фильмов Микки Рурка

Оглавление

Микки Рурк – противоречивый актер и человек непростой судьбы. За свою карьеру он снялся более чем в полусотне фильмов, многие из которых, мягко говоря, хорошими не назовешь. Вот список пяти его лучших фильмов (фильма «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» здесь нет).

Отходная молитва (A Prayer for the Dying, 1987)

-2

Боевики ИРА готовят засаду для военных на дороге. Но по случайности вместо британцев взрывается школьный автобус. После этого один из боевиков, Мартин (Микки Рурк), хочет все бросить и уехать в Америку. Но это задача не из простых: его ищет бывший напарник Лиам (Лиам Нисон) и полиция. Чтобы получить новый паспорт и деньги, Мартин соглашается на последнее заказное убийство для мафии, но проблема в том, свидетелем этого убийства становится священник (Боб Хоскинс). Мафия требует убрать свидетеля, но Мартин решительно завязал с убийствами, поэтому вместо этого он идет к священнику на исповедь. Теперь тот не может нарушить тайну исповеди, и сдать Мартина полиции. Впрочем, мафию это все равно не устраивает.

«Отходная молитва», наверное, один из самых недооцененных фильмов Рурка. Драма про убийцу, который пытается убежать от мафии и бывших коллег, но от самого себя убежать не может. Груз прошлых ошибок, раскаяние в содеянном, дружба со священником, диалоги о Боге и смысле жизни - все это, возможно, сегодня звучит несколько шаблонно. Но, во-первых, в 1987-м году таких фильмов было немного, а, во-вторых, это, действительно, одна из лучших ролей Рурка, который передает зрителю душевную боль своего персонажа даже не мимикой или взглядом, а каким-то своим внутренним состоянием. Видимо, фильм очень сильно порезали при монтаже, так как Рурк и Хоскинс публично от него отреклись. Тем не менее, это must see.

Сердце ангела (Angel Heart, 1987)

-3

Нью-Йорк, 1955-й год. Частный детектив Гарри Эйнджел (Микки Рурк) получает заказ от некого иностранца по имени Луис Сайфер (Роберт Де Ниро). Гарри должен найти эстрадного певца, который, вернувшись с войны, оказался в психушке, а потом исчез. Начав расследование, детектив понимает, что ввязался во что-то неприятное: каждый новый свидетель после общения с ним отправляется на тот свет.

Этот фильм не нуждается в представлении (его дублировали еще в СССР). Алан Паркер снял немало лент, которые теперь считаются каноническими. «Сердце ангела» уже давно разобрали на киноцитаты: секс под кровавым дождем, фигура в черном на скамейке, лифт, спускающийся вниз, вентилятор… Микки Рурк очень удачно вписался в общий настрой ленты. Фильм начинается как обычный детектив и постепенно переходит на территорию жанра ужасов. Так и главный герой, взявшись за обычное дело, медленно оказывается в пасти безумия. Классика.

Пьянь (Barfly, 1987)

-4

Генри Чинаски (Микки Рурк) - талантливый поэт и писатель, который все свободное время проводит в баре. Однажды он знакомится с девушкой по имени Ванда (Фэй Данауэй), которая разделяет его любовь к выпивке. Безусловно, у Ванды хватает своих проблем и тараканов в голове, но Генри это не смущает. Вместе они пьют и… пьют. Параллельно он знакомится с некой Талли, которая оказывается издателем литературного журнала. Талли хочет опубликовать рассказы Чинаски и, похоже, влюблена в него. Генри придется выбирать между сумасбродной Вандой и успешной Талли.

Генри Чинаски – главный персонаж основных произведений писателя Чарльза Буковски (во многом биографических произведений). Для фильма «Пьянь» Буковски лично написал сценарий (и даже появился в одном кадре у барной стойки). Кажется, подобрать кого-то на роль Чинаски лучше, чем Микки Рурк было невозможно (хотя сам Буковски хотел, чтоб роль отдали Шону Пенну). Возможно, картина многим кажется спорной, но ведь и не все любят писателя Буковски. Впрочем, Рурк отлично воплотил в жизнь образ Чинаски с его нехитрой, но действенной философией жизни, которую, пожалуй, можно сформулировать коротко: идут дни, недели, месяцы, а виски в стакане все так же хорош.

Красавчик Джонни (Johnny Handsome, 1989)

-5

Джонни (Микки Рурк) получил прозвище «Красавчик», потому что родился с черепной деформацией (с обезображенным лицом), провел детство в интернате и вырос преступником. Его друг Микки уговаривает его принять участие в ограблении ювелирного магазина, но для этого им нужны помощники – Санни (Элин Баркин) и Рейф (Лэнс Хенриксен). Ограбление идет не по плану, новые члены банды хотят забрать всю выручку себе. Микки убивают, а Джонни отправляется за решетку, где по заказу Рейфа получает перо в бок. Очнувшись в больнице, герой знакомится с хирургом, который руководит новой исправительной программой и обещает Джонни серию пластических операций. Получив новое лицо и новое имя, красавчик (теперь это уже не прозвище) выходит на свободу. Но его цель не начать новую жизнь, а отомстить Рейфу и Санни.

Картину поставил Уолтер Хилл, один из главных голливудских продюсеров и режиссеров. Хилл не только спродюсировал все фильмы о Чужих, но и снял несколько знаковых боевиков (например, «48 часов» и «Красная жара» со Шварценеггером). Безусловно, его режиссерская манера – это уже ушедшая эпоха. Его боевики – это бульдозеры: жесткие, четкие и бескомпромиссные. Как говорится, «сейчас таких уже не делают». При этом «Красавчик Джонни» не совсем боевик, это скорее криминальная драма, и именно здесь очень кстати пришелся Микки Рурк, который не изображает крутого парня, а, в общем, играет самого себя. Типичные рурковские ужимки и ухмылки тут смотрятся вполне органично и убедительно (что бывает далеко не всегда). Заслуга ли это режиссера или актера, наверное, не столь важно. В отличие от главного на постсоветском пространстве хита Микки Рурка («Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо») здесь есть отлично прописанные персонажи, хорошие диалоги и неплохой экшн. К тому же роли второго плана сыграли тогда еще малоизвестные Морган Фриман и Форест Уитакер. Если по какой-то причине вы пропустили это кино, вам сюда.

Пуля (Bullet, 1996)

-6

Бутч по кличке Пуля (Микки Рурк) выходит на свободу, отсидев восемь лет. На воле его ждет родительский дом. Отец сразу же пытается устроить его на работу. Младший брат-художник (Эдриан Броуди) все время болтает про Пикассо и разрисовывает стены домов. Старший брат (Тед Левайн) давно сошел с ума, вернувшись с войны во Вьетнаме. А мать в слезах разглядывает старые семейные фото. Для человека, который восемь лет провел взаперти, может, и не самая плохая перспектива новой жизни, но Пулю больше интересует героин и легкий заработок вместе со своим старым другом. Проблема в том, что городе есть еще наркоторговец Танк (Тупак Шакур), у которого с Пулей свои счеты…

«Пуля» – криминальная драма про уличную преступность, наркотики и, как обычно, не самый веселый конец. Печальный и уставший от жизни Рурк здесь в своей тарелке: больше всего это кино напоминает клип, где в главной роли не музыкант, а главный герой (видимо, не случайно картину поставил клипмейкер Джульен Темпл). Вот Рурк подрался, вот он курит (а курит он здесь постоянно), вот он под наркотой в кабриолете слушает Барри Уайта. Все это он делает с такой простотой и непосредственностью, что, кажется, будто это документальная нарезка, а не художественный фильм. Тем не менее, это печальная и поучительная история со своей нехитрой моралью о вреде наркотиков. Жизнь коротка, и времени на неправильные поступки нет. Пуля это хорошо усвоил, но слишком поздно. Рурк, похоже, тоже.

Читайте также «5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить»

Читайте также «5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 2»

Читайте также "5 лучших боевиков Ван Дамма"