🗣Давайте подумаем о том, как можно повысить успеваемость ребёнка.
Эта тема будет полезна и для репетиторов, и для родителей. Ведь очень важно научиться реагировать на те или иные моменты так, чтобы не просто не отбить вообще охоту учиться, а помочь разобраться в том, что не получается и найти выход из этой ситуации.
📌Если ребёнок рассказывает о том, что он получил двойку, выслушайте спокойно. Если он расстроен из-за плохой оценки, успокойте и поддержите его. Поблагодарите за то, что поделился с вами. Не ругайте его за это.
Если ситуация повторится, проанализируйте вместе с ним, подумайте, как можно лучше подготовиться к следующему занятию, что можно сделать, чтобы ситуация не повторялась. Научитесь реагировать спокойно, без криков.
📌Не озвучивайте больше одного минуса ребёнка в минуту. Если вы говорите ему, что он лентяй, не нужно повторять это без остановки сотню раз. Одного раза вполне достаточно. И не надо сразу вспоминать все его оплошности.
Остановитесь, подумайте о том, как показать ему свою любовь и помочь стать лучше, как превратить этот минус в плюс.
📌Выберите что-то одно, самое главное. То, чему ему важно научиться в первую очередь, чтобы исправить ситуацию. Вспомните свой опыт. Возможно, у вас было что-то похожее. Помогите, поддержите, расскажите, что и у вас тоже были подобные ошибки и поделитесь своими выводами, тем, как вы справились с задачей, какие выводы сделали.
📌Обязательно хвалите ребёнка за результаты. Обратите внимание: хвалить важно не человека, а то, что он сделал! Это очень важный момент.
Указывайте на конкретные ошибки, а не просто ругайте за то, что он плохо учится.
Важно показать ребёнку, что вы расстроены не из-за того, что он какой-то не такой, а из-за того, что какое-то дело у него не получилось выполнить. Важно показать, что ваше отношение именно к нему от этого не меняется.
📌Сравнивайте его с ним же вчерашним. Ни в коем случае не сравнивайте с другими людьми, соседями, друзьями, одноклассниками. Покажите ему, что вас интересуют только его успехи, только его результаты.
📌Чаще находите за что похвалить. Для этого всегда можно найти повод. Напоминаем, что хвалить нужно за действие, за поступок, за результат. Эта идея понятна?
Хвалите не в общем, а конкретизируйте и похвалите, например, например, за то, что не просто выучил стихотворение, а отлично рассказал его с выражением.
📌Ставьте перед ребёнком реальные и конкретные цели. Не требуйте хронического троечника стать сразу отличником. Научите его постепенно уменьшать количество троек для начала.
📌Обсуждайте вместе с ним, ищите причины того, почему он не справился с той или иной задачей. Помогите ему самому найти эти причины. Задавайте наводящие вопросы, чтобы он сам понял где и что ему нужно улучшить.
📌Придумайте поощрение для ребёнка. Создайте вместе с ним свою систему набора призов. Наклейки, какие-то отметки на календаре, что-то ещё. Пропишите, например, что набрав 15 наклеек, получит какой-то больший приз. Поход в кино, кафе - то, что ему нравится.
👌🏻Если поймёте все эти методы и эти правила и будете их применять на практике, вы однозначно сможете найти общий язык с ребёнком, поможете ему повысить успеваемость.
👇🏻Возможно, вы уже применяете что-то из перечисленного. Поделитесь в комментариях, какие из этих методов вы используете в общении?