Найти тему
Киноглаз

Кристофер Нолан получал жалобы от режиссёров на звук в Интерстелларе.

Заслуженный кинорежиссер Кристофер Нолан получил жалобы от своих коллег-режиссеров по поводу использования звука в научно-фантастическом фильме "Интерстеллар".

Кристофер Нолан и Никита Михалков.
Кристофер Нолан и Никита Михалков.

Не смотря на то, что Кристофер Нолан является заслуженным голливудским режиссером, он получал жалобы от своих коллег-режиссеров на звук в его фильме "Интерстеллар". В отличие от его более успешных работ, таких как "Тёмный рыцарь", "Начало" и "Довод", научно-фантастический приключенческий фильм Нолана 2014 года "Интерстеллар" получил слабые кассовые результаты и средний приём у аудитории. Несмотря на это, Нолан по-прежнему пользуется большим уважением в индустрии за свою способность привлекать массовую аудиторию на свои фильмы. И совсем недавно его новый фильм "Довод" показал, что зрители готовы ходить в кино на хорошие фильмы даже в разгар бушующей вирусной заразы.

  • Мадс Миккельсен ведёт переговоры о замене Джонни Деппа в "Фантастических тварях"

Некоторые преданные поклонники Нолана утверждают, что "Интерстеллар" - один из его величайших фильмов. Однако его прием критиками говорит об обратном. Действие фильма происходит в будущем, в мире, где планета становится непригодной для жизни. Сюжет знакомит нас с профессором Брэндом (которого играет Майкл Кейн), физиком НАСА, пытающимся спасти человечество, отправившись в путешествие по галактике и через червоточину, чтобы найти новый дом для землян. На 87-й церемонии вручения премии "Оскар ""Интерстеллар" получил несколько номинаций и получил "Оскар" за Лучшие визуальные эффекты. Кроме того, "Интерстеллар" получил номинации за "лучший монтаж звука" и "лучший звук", но не выиграл в этих категориях.

  • 5 фильмов, действие которых происходит в одной локации.

В книге Тома Шона "Вариации Нолана: Фильмы", Нолан рассказал, что он часто получал жалобы от зрителей на звуковое оформление своей работы, и коллеги-режиссеры также жаловались Нолану на его использование звука. В частности, в "Интерстелларе" режиссерские коллеги Нолана выразили разочарование из-за того, что не смогли услышать диалоги. Нолан выбрал нетрадиционный подход к звуковому микшированию. В фильме он убрал традиционные фильтры в программном обеспечении, которые отфильтровывают низкие частоты. В результате орган преувеличен в звуковом сопровождении, и Нолан утверждает, что этот эффект довольно примечателен при просмотре фильма в IMAX. Нолан выразил свои мысли по поводу звука в "Интерстеллар":

- Мы получили много жалоб. Мне звонили другие кинематографисты, которые говорили: "я только что видел ваш фильм, и диалоги не слышны". некоторые люди думали, что музыка слишком громкая, но суть была в том, как мы микшировали звук. Это был довольно радикальный способ. Я был немного шокирован, осознав, насколько консервативны люди, когда дело доходит до звука. Потому что вы можете сделать фильм, который выглядит как угодно, вы можете снять его на свой iPhone, никто не будет жаловаться. Но если вы смешиваете звук определенным образом, или если вы используете определенные субчастоты, люди обернуться против вас.”

Кадр из фильма "Интерстеллар".
Кадр из фильма "Интерстеллар".

Хотя восприятие звукового дизайна Нолана неоднозначно, очень интересно услышать режиссера, который комфортно экспериментирует со звуком, чтобы улучшить зрительский опыт. В кино звук-это последний элемент, который замечает большинство зрителей. Однако звук также является первым элементом, который приводит к сбою просмотра, если есть даже с ним есть незначительные проблемы. Независимо от того, успешен ли звуковой дизайн "Интерстеллара", Нолан продемонстрировал, что он более охотно экспериментирует со звуком, чем некоторые из его коллег.

Творческая вольность со звуком в индустрии - вещь нечастая, так как режиссеры боятся, что эксперименты могут уменьшить их кассовый успех. К сожалению, жалобы режиссерских коллег Нолана на "Интерстеллар" вновь всплыли вместе с реакцией аудитории на фильм "Довод". Поклонники выразили свое разочарование тем, что диалоги трудно или невозможно понять в определенные моменты фильма. Истории Нолана часто бывают сложными, поэтому услышать диалог, который объясняет суть фильма, очень важно для понимания его научно-фантастических повествований. Будем надеяться, что Нолан прислушается к жалобам своих коллег и исправит проблемы со звуком в своих фильмах, продолжая экспериментировать по мере продвижения своей карьеры.

Хотя в "Доводе" звук был довольно хорошим и мощным и никаких проблем лично я там не заметил, скорее наоборот. А как Вы считаете, есть ли у режиссёра проблемы со звуком? Ставьте лайк, если статья Вам понравилась, также подписывайтесь на канал, это поможет его продвижению.