Найти тему
Manifesto

Пошаговая инструкция: как создать собственный бренд одежды в России

Оглавление

Мечты должны сбываться, это непреложное правило. Но чтобы мечты сбывались регулярно и планомерно, необходимо совершать также какие-то шаги к их исполнению. Как достать луну с неба, мы пока не решили (но Илон Маск уже думает об этом), а вот как создать собственную линию одежды и преуспеть – расскажем.

Теория

Конечно, мечта иметь собственную линию одежды не появляется из воздуха. Скорее всего вы или уже получили профильное образование конструктора одежды, или сейчас учитесь. Или хотя бы рисуете – то есть умеете перенести свои фантазии на бумагу. Это очень полезное свойство для будущего дизайнера. Продавать чужие идеи – дело всегда конечное, и во многом провальное. Получается, что первый пункт программы – это собственно ваши умения создавать модели одежды, придумывать лекала, принты, знать разницу между вискозой и шелком, разбираться в нюансах кроя. Не пропускайте пункт теоретических знаний – они вам очень пригодятся.

-2

УТП

Эта аббревиатура переводится как уникальное торговое предложение. То есть ваша одежда должна быть не похожей на все остальные, должна иметь отличительные особенности и быть узнаваемой. Сегодня на рынке пруд пруди дизайнеров, которые штампуют шмотки под копирку – то друг у друга, то у западных брендов с громкими именами. Это путь в никуда. Допустим, кто-то купит у вас пару платьев, но получить признание и построить действительно стойкий бизнес без изюминки – невозможно. Подумайте, чем ваш бренд будет отличаться от всего остального, что представлено на рынке. По каким признакам ваш «почерк» будут узнавать люди.

-3

Бизнес-план

Безусловно, все мы люди творческие, но на голом энтузиазме далеко не уедешь. Чтобы бренд существовал долго и счастливо, он должен быть успешным, то есть попросту приносить деньги. Для того, чтобы построить успешную бизнес-модель, нужен четкий план. Узнайте, сколько стоят ткани, сколько стоит производство, аренда помещения под шоу-рум, хотя бы базовый промоушен, маркетинг, сколько человек вам нужно и какие у них будут зарплаты. Пропишите все процессы, все траты на бумаге. Вот минимальные расходники:

- создание моделей одежды (если вам позволяет образование, это вы можете сделать сами – смотрите пункт первый);

- закупка материалов и фурнитуры (собственно из чего вы будете шить одежду);

- производство (отшив коллекции на швейной фабрике);

- расходы на доставку тканей, готовой одежды (не забывайте о мелочах);

-4

- аренда помещения под шоу-рум;

- покупка манекенов и другое оснащение шоу-рума;

- съемка лук-бука коллекции (сюда входят услуги моделей, фотографа – это как минимум, максимум – аренда локации, дополнительные аксессуары, стилист);

- как минимум нужен один помощник или администратор – сделать все одними руками – невозможно;

- промоушен – опять же, нужно рассказать общественности о своем бренде.

-5

Что почем?

После того, как вы все продумаете и просчитаете, вам нужно будет или найти инвестора, готового потратиться на вашу мечту, или вложить свои деньги. Чтобы ваше мероприятие превратилось из авантюры в успешный проект, нужно просчитать, когда бренд начнет приносить прибыль. Значит, нужно подумать о ценообразовании. Сколько будет стоить ваша одежда. Заламывать цены не стоит – втридорога неизвестный бренд никто покупать не будет. Но и слишком дешевить тоже не нужно – как тогда вы окупитесь?

-6

Верьте в себя!

Дальше, когда коллекция готова, вы должны всячески о ней рассказывать. Сегодня, в эпоху интернета, это сделать очень просто - заведите инстаграм, канал на youtube и прочее. Публикуйте не только вещи своей коллекции, но и полезные советы для людей, которые любят моду, сделайте свой контент полезным. Снимайте на телефон «обратную сторону» - производство, создание моделей, съемки лукбука. Покажите своей аудитории, что вы болеете за свое дело всей душой и знаете в нем толк. Покажите, что вы работаете на совесть и делаете все по максимуму.

-7

Безусловно, сам и носите свою одежду, посещайте все модные мероприятия, выходите в люди. Разошлите свой лук-бук по всем профильным изданиям. Подружитесь с опиньон-лидерами. Подарите самые знаковые вещи коллекции людям, которые составляют общественное мнение – докажите, что ваш бренд достоин внимания.

И самое главное – верьте в себя и не опускайте руки! Конечно, будет по-разному - будет и первый успех, который кружит голову, будут и сложные периоды, когда вам покажется, что ваша одежда никому не нужна. Держитесь и верьте в свою мечту! Тогда все обязательно сбудется.