6,6K подписчиков

Последний хит Джоаккино Россини

В театре юного зрителя после сокращения артистов репку тянет один дед.

В большой литературе существует практика "краткого пересказа". Для тех, у кого нет желания штурмовать многостраничный роман, пишется компактная аннотация, прочитав которую, человек может составить представление о книге и решить: стоит или нет тратить на неё своё время.

В классической музыке действует похожий принцип.

Первое исполнение последнего оперного сочинения Джоаккино Россини продолжалось то ли пять, то ли шесть часов. После пары-тройки таких "забегов в ширину" композитор был вынужден сократить "Вильгельма Телля" с пяти до трёх актов.

Через несколько месяцев после премьеры старший Иоганн Штраус представил публике "Галоп Вильгельма Телля" - этакую кавер-версию финальной части увертюры.

В 1838 году Ференц Лист создал на этот отрывок фортепианную транскрипцию, тем самым сильно поспособствовав росту его популярности.

Массовая культура ХХ века никак не могла пройти мимо такого лакомого кусочка.

Однако, особо ярких эстрадных композиций с использованием мотивов увертюры мне найти не удалось Всё как-то бледно-средненько. И виной тому откровенная карикатурность музыкального материала, его "легкомысленность" что ли. Может быть поэтому, он так полюбился мультипликаторам.

Вот Багз Банни устраивает потешные догонялки:

А здесь соревнуются Порки Пиг и Даффи Дак:

А тут Фред Флинстоун с друзьями будит свою жену развесёлой песенкой.

У зрители постарше "ипподромный" тематизм увертюры чётко ассоциируется с кадрами из фильма "Одинокий рейнджер", как старого образца:

Так и новодела 2013 года:

В картине "Заводной апельсин" Стенли Кубрика те же самые мелодии сопровождают более пикантные сцены. По понятным причинам здесь вы их не увидите.

Музыка Россини часто звучала в рекламных роликах, с её помощью пытались повысить продажи сигарет, пиццы, ноутбуков и даже контейнеров для мусора:

Получается, что спустя два века "невоцерквлённый" слушатель имеет возможность послушать максимум три минуты эпического музыкального полотна.

Между тем, после "Вильгельма Телля" композитор больше не написал ни одной оперы. Видимо, они так ему надоели, что оставшиеся сорок лет жизни он провёл в тишине и покое, купаясь в лучах заслуженной славы и предаваясь изощрённому гурманству.

В театре юного зрителя после сокращения артистов репку тянет один дед. В большой литературе существует практика "краткого пересказа".

Ссылка на пост отправляется в раздел Классики и Современники постоянного КАТАЛОГА канала. Ещё по теме:

Похоже, эта мелодия рекордсмен по числу заимствований и видеонарезка - Триста лет заимствования

Влияние Брамса на рок и поп-музыку + видео

Все "воруют" у Баха

Несмешная байка в заключении:

Какое-то время в Париже существовала традиция давать из "Вильгельма Телля" только один акт, соединяя его с какой-нибудь другой оперой для заполнения театральной программы. В один из таких вечеров директор парижской Гранд-опера сказал Россини, что сегодня запланировано второе действие его оперы.
- Что? - воскликнул рассерженный композитор. - Всё второе действие? Да вы с ума сошли!