Найти тему
KAMAZ-online

Иван Костин — генеральный директор «КАМАЗа»

Этот пост посвящён Ивану Костину, занимавшему пост генерального директора Камского автогиганта в период с 1997-го по 2002-й годы.

-2

Иван Михайлович Костин родился 7 октября 1946 года в селе Борок Шереметьевского (ныне – Нижнекамского) района Татарской АССР. Отец работал в колхозе. По окончании восьмилетки уехал в Альметьевск, с 16 лет начал работать учеником электрика в СУ-2 треста «Татнефтепроводстрой». Учился в вечерней школе, после получения аттестата продолжил своё образование, поступив в Пермский политех. Окончил горный факультет в 1969-м, после чего по направлению устроился на Пермский завод горношахтного машиностроения, где вырос от мастера до начальника механосборочного цеха.

-3

В 1974 году получил приглашение на «КАМАЗ». В августе 1987-го был назначен руководителем на завод по ремонту двигателей. С июня 1996 года исполнял обязанности первого вице-президента – исполнительного директора АО «КАМАЗ», а с 1 февраля 1997 года решением Совета директоров был назначен генеральным директором ОАО «КАМАЗ». Не ждать решений сверху, а действовать – стало его кредо на пять лет. Они остались в истории «КАМАЗа» как самый сложный период восстановления после пожара на заводе двигателей, совпавший с кризисом неплатежей в стране.

-4

Под непосредственным руководством И. М. Костина произошла реорганизация акционерного общества, было начато изготовление опытных образцов автомобилей КАМАЗ-6520 повышенной грузоподъёмности полной массой 33 тонны, освоено производство автомобилей полной массой 24,5 т типа КАМАЗ-65111.

-5

В 1998 году «КАМАЗ», изо всех сил стремившийся «подняться с колен» после пожара на заводе двигателей, выпустил наименьшее за всю историю производства количество грузовиков: всего 3296. Но четвёртый гендиректор Иван Костин убеждён, что признаки выздоровления появились именно в 98-м: принята антикризисная программа, включающая 26 направлений. Задачей № 1 названо сокращение издержек. Производство должно было совершить переход от массового к «эластичному». В июне Правительство РТ предоставило «КАМАЗу» товарный кредит на сумму 115 млн. рублей для пополнения оборотных средств.

Совместное «боление» за команду «КАМАЗ-мастер» объединяет! Причём не только третьего и четвёртого камазовских «генералов» – Николая Беха (слева) и Ивана Костина (справа), но и Радика Хамитова (в центре), с 1995 по 2012 годы – председателя городского суда и… заядлого автогонщика
Совместное «боление» за команду «КАМАЗ-мастер» объединяет! Причём не только третьего и четвёртого камазовских «генералов» – Николая Беха (слева) и Ивана Костина (справа), но и Радика Хамитова (в центре), с 1995 по 2012 годы – председателя городского суда и… заядлого автогонщика

С июня 2001 года на «КАМАЗе» была провозглашена новая продуктовая политика. Фактически он становился как бы многопрофильным холдингом, в его составе – три продуктовых блока: создание машин, блок компонентов и заготовительный, функционирующие как самостоятельно, так и в связке. С этого года «КАМАЗ» заканчивает выпуск двигателей «Евро-0». Начаты работы по газовому двигателю, проектированию автобуса.

-7

В конце 2001 года удалось реструктурировать долг свыше $1,2 млрд и избежать банкротства автогиганта. По результатам работы «КАМАЗ» получил прибыль 42 млн рублей – символическую, но чистую.

-8
-9

Труд И. М. Костина отмечен двумя орденами «Знак Почёта», он имеет почётные звания «Заслуженный машиностроитель РФ», «Почётный машиностроитель Министерства экономики РФ». Лауреат Государственной премии РФ за 2000 год, обладатель золотой медали ЮНЕСКО «Пальмовая ветвь мира». Почётный гражданин г. Набережные Челны (2001 г.).

-10

В 2002 году стал кандидатом технических наук. С октября того же года семь лет возглавлял ОАО «Мотовилихинские заводы» в Перми. С августа 2009-го – советник фингруппы «Русь».

Подписывайтесь на официальный Дзен-канал «КАМАЗа» и не забывайте ставить лайки