Цельный кузов и плотное прилегание деталей
Перед осмотром автомобиля рекомендую первоначально пробить его через сервис проверки истории. Вот посоветую бесплатный сервис, это приложение, которые скачивается на телефон " АвтоЭксперт". Если машина юридически чистая, с реальным пробегом, без ДТП и расчетов ремонтных работ, тогда возможно поехать на встречу с продавцом. Если нет, потратить время на поиски другого автомобиля.
Отсутствие масложора и посторонних звуков у мотора
Первоначальный источник машины — мотор. Определить, насколько он живой, возможно уже по первым признакам его работы. При запуске на холодную и горячую не может существовать посторонних звуков, обороты не должны плавать и проваливаться. Дым у исправного мотора не должен быть черным, синим, белоснежным и с дерзким запахом топлива или масла.
По состоянию воздушного фильтра возможно понять, как давно проводился техосмотр машины. Если есть масляный щуп, его тоже стоит проверить. По уровню и цвету масла вы определите, страдает ли машина масложором и давно ли у нее менялось масло. Масляная жидкость не должна существовать на самом минимуме и иметь цвет нефти.
В течение тест-драйва автомобиль должен набирать обороты уверенно, без провалов, ошибок и подергиваний.
Плавное переключение передач коробки
Еще один не маловажный источник машины — КПП. Коробки бывают нескольких видов: «робот», вариатор, механическая и автоматическая. Все они соответственны работать без посторонних шумов. Исправная МКПП включается без хруста, плавно, сцепление срабатывает в самом начале (чем глубже оно схватывает, тем больше его износ). При динамичных ускорениях передачи не должны вылетать.
Все остальные коробки лучше обследовать на профессиональном оборудовании. Как минимум, они должны исправно переключать передачи, без пинков, рывков и подзатыльников.
Плавная работа подвески и ровное положение руля
Ходовую часть лучше диагностировать в движении. При наезде на неровности (типа лежачего полицейского) или мелкие камни не должно существовать глухих бряков и жестких ударов. Подвеска должна отрабатывать плавно, а машина не раскачиваться, как на волнах (следствие мертвых стоек).
При движении руль должен находиться ровно в сторону движения. Другое несоответствие по градусам говорит о нарушении схода-развала или может быть следствием гнутых лонжеронов.
Если при коротких, резких движениях рулем услышите неприятный бряк, это, наверное, стучит рулевая рейка.
Если вывернуть колеса до упора и проехать в одну сторону, а затем в другую, может появиться хруст или щелчки. Из этого можно сделать вывод, что свое отжили гранаты (неполадка характерна автомобилям с передним или полным приводом).
Ухоженный салон
По состоянию салона можно определить пробег и отношение хозяина к автомобилю. Если на щитке написано 60 тысяч, а руль весь затертый, значит, пробег смотали. Затертый руль, педали, порванное сидение и вымотавшаяся рукоятка КПП говорят о халатном отношении владельца к машине.Но салон перед продажей всегда убирают, это не маловажный фактор, но руль не меняют чаще всего, за 150к, руль уже протрется немного.