Мне, если честно, очень грустно наблюдать всю эту картину. Родители против дистанционного обучения, учителя в большинстве за, а учеников никто даже не спросил. Грустно наблюдать всю злость с обеих сторон — злость от бессилия. Решаем потому что в любом случае не мы. Те, кто должен это всё решать, по сути сейчас заявили "у нас лапки, справляйтесь как-нибудь сами" — заявили, что каждый сам за себя. Как итог — миллионы возмущённых родителей и увольнения учителей. Да, каждый сам за себя.
Качество обучения
Многие родители говорят, что качество обучения сильно снизилось на дистанционном обучении. И это правда. Многие предметы и темы просто выпали из учебного процесса, а те, что остались, изучал кто как мог — в силу таланта педагога, дисциплины в классе и технических возможностей учителей и учеников. Но на самом деле, качество образования и без дистанционного формата было низкое. Востребованы в школе знания, которые можно найти в гугле за 5 минут, и талант учителя заключается в том, чтобы объяснить ученику, зачем ему эти знания нужны в жизни, заинтересовать его. Родители, сколько знаете таких учителей?
А что педагоги?
У педагогов есть своя жизнь. Очень многие заражаются именно в школе, и уходят в долгий-долгий больничный (сама уже месяц на больничном). Часть (и я это наблюдаю каждый день) увольняется из-за страха заразиться и заразить близких. В общем и целом педагогов становится очень мало. О каком качестве образования мы можем говорить, если детей учить некому? Не поможет никакое очное образование, дамы и господа.
Кто виноват и что делать?
Виноваты те, кто не хотят, чтобы образовательная система развивалась. Делать известно что — всеми силами поддерживать тех педагогов, которые хотят в этой системе что-то менять и меняют теми средствами и инструментами, которые у них есть. У них, кстати, и с дистанционным обучением всё (ну или почти всё) в порядке было.
Опасность близко
Родители говорят о том, что уход на дистанционное обучение не поможет ситуации с вирусом. И в какой-то степени это правда. Ведь родители точно также ходят на работу, и могут заразиться там. Детям не запретишь видеться с друзьями (почему они ходят к друзьям во время бушующего вируса — совсем другая песня, на целую статью), а педагогам всё равно надо ходить в магазины. Ситуация в целом очень плохая, и заразиться можно везде и всюду, никто не застрахован. И в общей картине перевод на дистанционное обучение — капля в море.
А что педагоги?
А педагоги в школах проводят с детьми по 6-8 часов в день. Ни один продавец, бухгалтер, офисный работник, водитель не проводит столько времени с потенциальными разносчиками вируса и с потенциальными больными в одной комнате в таком количестве. На 30 человек в классе точно есть один ребёнок, который болеет, пусть и бессимптомно. В итоге заражаются все, в том числе и учитель (если, конечно, класс вовремя не закроют на карантин). Все остальные работники, кроме медиков, просто не сталкиваются так близко со столькими людьми в течение всего рабочего дня.
Кто виноват и что делать?
Виноваты те, кто не могут (или, скорее, не хотят) закрыть на карантин вообще всех, потому что придётся поддерживать экономику и платить денюжку людям. Но так, конечно, не хочется, поэтому пусть все болеют и умирают. Можно снизить риск на 1-2%, закрыв на дистанционное обучение школы, но поможет ли это по факту? Вопрос открытый. Нужно бы действовать комплексно, да некому. Поэтому и приходится выбирать из двух зол — пожертвовать педагогами (потому что они в основном в группе риска заболевания) или экономикой. Выбрали педагогов, а вместе с ними и всю систему образования.
А что потом?
Вариант 1: на дистанционное обучение всё-таки школы закроют
Болеющих педагогов станет меньше, это факт. Но снизит ли это общее число заболевших? Большой вопрос. Потеряется качество образования (подготовка к ЕГЭ явно просядет из-за технических неполадок и отсутствия мотивации учеников).
Вариант 2: оставят очную форму обучения
Кто-то из учителей заболеет, а кто-то уволится. Учить детей станет некому (ну или почти некому), и обучение просядет в любом случае, в любом случае придётся сидеть на карантине (потому что у какого-то ученика найдут ковид), и в любом случае о подготовке к ЕГЭ придётся забыть.
Что в итоге?
Система образования так и так затрещит по швам. Вопрос только в том, какой ценой это будет и какой из этого выход найдут люди.