Найти тему
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ

"Говоришь на уроке: "Какое небо голубое!" А учащиеся смеются".

Я психолог, работаю со студентами, школьниками и их родителями. Статьи основаны на реальных случаях из моей практики. Все имена, если они есть в статьях, вымышлены в целях конфиденциальности. В статьях имеются практические рекомендации для решения проблем. Всем удачи!

Пришла как-то ко мне учительница литературы грустная, задумчивая и удивлённая одновременно. Говорит: "Я уже привыкла, что в старших классах иногда пошлости можно услышать, но они ведь подростки, сексуально озабоченные... Но вот уже и в младших классах дети всё знают о сексе, ЛГБТ... Говоришь на уроке"Какое небо голубое!" А учащиеся смеются, переглядываются, шушукаются, делают непристойные движения и знаки. Думают, что я не вижу? Наверно надо провести беседу на сексуальную тему в младших классах..."

-2

Когда я только начинала работать через интернет, то часто ставила фотографию радуги - с детства люблю радугу, очень-очень красиво, - но ко мне подошёл младший сын и сказал, что лучше не использовать радугу, потому что это символ ЛГБТ. Я была в шоке! От того, что сын об этом знает, а я нет, и от того, что, люди могут подумать, что я пропагандирую сексменьшинства! С детьми я поговорила и успокоилась. Радугу использую. Думаю, меня поддержат жители г. Куско Перу (это их флаг).

-3

Да, раньше все думали, что все глупости происходят от недостатка информации, а сегодня все глупости происходят от избытка информации. Теперь основная задача родителей - научить детей анализировать поступающую к ним информацию, начиная с детского сада. На любой детский вопрос отвечать серьёзно, чтобы в будущем избежать недоразумений.

-4

Когда родители меня спрашивают о том, как воспитать толерантность у детей, то я сначала рассказываю притчу "Учение о просветляющей лопате".

  • Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.
  • — Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?
  • — Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!..
  • — Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, МаСянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…
-5
  • Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг.
  • — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»
  • — Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.…
-6
  • Прошло двадцать лет.
  • Дети жили как хотели.
  • Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа.
  • Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал.
  • Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки».
-7
  • Мастер Ван с ужасом думал о том, что же будет, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.
  • Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.
  • — Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?
  • Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:
  • Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился на дочери уездного судьи, они живут душа в душу, у них в городе большой дом.
  • Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят.
  • А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…
-8
  • — Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?! Мастер Чжан степенно кивнул.
  • — Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!
  • — Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я пере*бу их лопатой.…
  • С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Лопаты расцвело.
-9

Вы какой смысл увидели в этой притче? Поделитесь в комментариях.

P.S. Интересно - ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Ещё вступайте в группу по адресу https://vk.com/deti__i__roditeli Здесь запишитесь на онлайн-консультацию психолога. Мы вместе найдём причины проблем у школьника или студента любого возраста и устраним их. Родителей научу управлять стрессом. (Фото из открытых источников интернета.)

Вам могут быть интересны статьи: