Найти тему
АвтоVESTник

Зачем нужен внедорожник и полный привод в городе? Что за бессмысленная мода?

картинка из интернета
картинка из интернета

Уже много-много лет слышу со всех сторон мечты людей - купить себе полноприводный внедорожник. Желательно, черный ))) И 90% знакомых людей, мечтающих об этом - жители городов, ни разу не охотники и не рыболовы и даже не владельцы дач с раскисшей дорогой. Обычно эти знакомые - жители крупных городов с идеальными по российским меркам дорогами, типа Москвы и Санкт-Петербурга. И эти мечтатели если и выезжают за пределы своих городов, то строго по отличным асфальтовым трассам. А если и съезжают с асфальта раз в год, то строго по хорошим грунтовкам, где проедет, вообще, любая машина хоть с каким-то клиренсом, отличным от заниженных Приор )))

Кто-нибудь может мне внятно объяснить - зачем им это надо? Бестолковая мода, грамотный маркетинг, деньги ляжку жгут, понты?
Всё это мне сильно напоминает бессмысленную моду на Айфоны )))

Ведь в городах и на трассах это совершенно не нужно. И даже , зачастую, вредно - например, машины с сильно высоким центром тяжести гораздо более склонны к переворачиванию при ДТП, чем машины с низким центром тяжести. А полный привод тратит дополнительный бензин и машина из-за его наличия обслуживается дороже. И укачивает в таких машинах куда сильнее. И по голове получить стойкой при проезде ям шансов куда больше, чем на низкой машине. Знаю, получал )))

Но, ведь, и правда многие покупают. Подержанные, или в кредит на кучу лет, но строго крутой "джып". Это какие-то комплексы, или что? Или до сих так сильна память о 90-х годах, когда это были машины бандитов? Неужели, реально, адекватному человеку захочется чем-то походить на бандитов? Лично я с человеком, похожим на бандита, принципиально никаких дел иметь не буду.

Я не первый десяток лет за рулем, около 500 тысяч автомобильного пробега имею за плечами, и никогда у меня не было ситуаций, чтобы понадобился полный привод. Хотя, вру, в самом начале по неопытности были пару ситуаций, куда сейчас я бы просто не полез, а осторожно объехал бы. Вот и всё, собственно.

Могу еще понять желание высокого клиренса - это да. Ямы встречаются и поребрики иногда слишком уж высокие, а колеи глубокие. Но полный привод то зачем, если ты не житель деревни и не любитель гонять животных по лесам? Еще тоже могу понять жителей городов, где зима и лед почти круглогодично, но у меня таких знакомых и нет почти, все сплошь из Европейской части РФ, где с каждым годом снега все меньше и меньше, если, вообще, еще остался.

И каждый год наблюдаю еще один забавный момент. Ездят эти мечтатели месяцами на своих "джипах", тратят на это кучу лишних денег впустую... И тут наступает ОН, день жестянщика, когда выпадает первый снег - вот тут-то все владельцы полного привода обязательно вылезают во все возможные форумы в интернете и начинают хвалиться, бить себя в грудь и смеяться, не встречая, вообще, никакого понимания от владельцев, так называемых, пузотерок. Ибо никто без полного привода в эти дни не страдает, совершенно спокойно ездят, как бы ни хотелось верить в обратное владельцам полного привода.

И да, они все время забывают, что на своем полном приводе разгонятся по льду они, может, и чуть быстрее обычных машин, но в торможении разницы никакой не будет - или даже наоборот, не в их пользу из-за более высокой массы машины. Сколько раз уже обращал внимание - зимой большинство машин, валяющихся в кюветах на трассах - всякие разновидности внедорожников. Видимо, вот те самые мечтатели, не знающие физику, но падкие на маркетинг.

Предвидя коменты, сразу скажу - да, на самом деле я сплю и вижу, как бы мне отдать кучу лишних денег за ненужную функцию-вещь, но денег этих просто не имею и, потому, завидую ))) Не утруждайтесь )))

Авто
5,66 млн интересуются