После долгого перерыва фильм Кристофера Нолана без сомнения стал большим событием в кинематографическом мире. Его ждали как глотка свежего воздуха. Но больших барышей этот свежачок продюсерам не принёс. Чего-то не хватило... Давайте посмотрим, чего же именно.
Во-первых, понятности сюжета. Да, Нолан любит экспериментировать со временем и пространством, и ему это удавалось и в "Начале", и в "Интерстелларе", и в "Доводе" он играет с интересной идеей об инверсированном, то есть идущим в обратную сторону, временем. Да, идея интересная, но зрителю приходится сильно напрягать извилины, чтобы разобраться в его перепитиях. А делать это зритель не любит. Ну, по крайней мере массовый зритель. Видели эти схемы, объясняющие сюжет "Довода"? Вот-вот, а представьте разбираться в этом под поп-корн? Да ну на фиг!
Во-вторых, фильму явно не хватило драматизма. Опять же, вспомните "Интерстеллар". Купер тяжело переживал необходимую разлуку с дочерью. Кадр из фильма, где он рыдает, получив от неё видеосообщение, даже стал мемом. Дочь не понимает его поступок и обижается на отца.
В "Начале" герой Дикаприо никак не мог смириться со смертью любимой жены. Эта трагедия терзает его на всех уровнях сна. В "Доводе" же у главного героя, которого играет сын Дензела Вашингтона, нет никакой трагедии, нет конфликта. Он как робот, двигается по сюжету, выполняя красивые трюки. К слову, герой Патисона раскрыт гораздо лучше.
А вот чего фильму хватило, так это потрясающего саундтрека и невероятных натуралистичных съемок. Вспомните хотя бы сцену крушения самолёта, которую снимали с настоящим самолётом!
Итог: Нолан слишком увлёкся игрой со временем, забыв про своего героя. Он забыл, что создает в первую очередь художественное произведение.
Ну а я благодарю вас за внимание и предлагаю пройти мастер-класс от компании "Дисней" Четыре способа испортить культовую франшизу.