Найти тему

Хочу снять видео о своем бизнесе. Или зачем бизнесу видео о своей компании?

Оглавление
Статья на сайте: https://mmvideostudio.ru/blog-videostudii/zachem-biznesu-video-o-kompanii/
Статья на сайте: https://mmvideostudio.ru/blog-videostudii/zachem-biznesu-video-o-kompanii/

Время чтения: 8 мин.

Прочитав эту статью, вы узнаете, зачем снимать видео о компании, почему видео круче текста, как фильм о компании помогает бизнесу и многое другое.

Тенденции развития передачи информации

В России количество субъектов малого и среднего бизнеса достигло 6 206 133 на 10.06.2019, по данным единого реестра (источник: https://rmsp.nalog.ru/). Большинство из них имеет сайты, где информирует о своей деятельности. Многие частные лица тоже заинтересованы в рассказе о себе и пытаются добиться внимания в сети. В результате на пользователей интернета обрушился огромный массив информации. Ее стало очень много. Тексты рекламного характера раздражают своей навязчивостью, поэтому большинство людей просто перестало их читать.

Крупные информационные компании (Google, Yandex) проводят аналитику и выявляют тенденции для разработки эффективной стратегии ведения бизнеса. Выиграть конкуренцию за внимание аудитории сейчас можно при помощи аудиовизуального обращения к зрителю.

Хотите узнать, как с помощью видео сделать компанию успешнее? Читайте далее.

Зачем бизнесу видео о компании

Видео о компании — это визитная карточка фирмы. Основным козырем видео для бизнеса стала возможность его тиражирования. Никто не заставляет вас держать ролик в привычных разделах «О нас» и «О компании». Можно прикреплять его к email-рассылке, выкладывать на видеохостинги: YouTube, Vimeo, Vevo, MetaCafe. Так простой информационный ролик станет маркетинговым инструментом, который сделает компанию узнаваемой.

Давайте остановимся подробнее на механизме такой рекламной стратегии и начнем с поведенческой психологии.

Психологический аспект видео

Многие не считают психологию наукой. Но именно эта отрасль знаний изучает закономерности в поведении как отдельно взятой личности, так и общества в целом.

Выбирая из массы предложений, желающий приобрести товар или услугу человек предпочитает обращаться в знакомые ему компании. Особенно сейчас, когда в обществе нарастает недоверие и боязнь обмана.

Представьте, что человеку нужны ваши услуги или товар, но из информации ему доступны лишь скупое текстовое описание компании и схема проезда. Он бы позвонил и приехал, не будь конкурентов, которые разместили в интернете видео и сняли страх первого контакта. Они показали себя, рабочее помещение, товар/услугу — в общем, обнародовали свою деятельность, а значит, завоевали доверие человека по ту сторону монитора. Видео о компании — это мост между клиентом и вами.

Видеоролик работает эффективно не только на сайте, но и на других площадках, о которых мы расскажем ниже.

Пример эффективного видео о компании

Война за время клиента

Хотелось бы подробнее поговорить о том, как компании борются за клиента, максимально экономя его время. Забегая вперед, скажем: побеждает тот, кто красочнее, доступнее, а главное — быстрее расскажет о себе. Начнем издалека и с цифр.

Средняя скорость чтения взрослого человека — около 1 500 знаков в минуту, то есть половина страницы формата А4. При этом усваивается только 52 % информации. При таких показателях человек предпринимает попытку повторного чтения, тратя на него вдвое больше времени и повышая процент усвоения материала примерно до 75 %. Как правило, заинтересованный читатель идет на третий круг, повышая усвоение материала на несколько процентов. Низкие показатели обусловлены тем, что информационный текст не вызывает эмоционального сопровождения во время прочтения, а значит, не откладывается в памяти. Для усвоения и запоминания 1,5 тыс. знаков человеку требуется в среднем около 5 минут.

Видеоролик помогает справиться с этой задачей за 1–2 минуты. И нет, мы не пытаемся умалить значимость текста в угоду видео. Как контент-мейкеры мы можем заверить: в основе любого видеоконтента всегда лежит текст.

Посмотрим пример:

Теперь посмотрим, что дает видео еще.

Наглядность и доверие с помощью видео

Для лучшего понимания сравним текст и видеоряд.

Во-первых, в текст нельзя вставить спецэффекты и анимацию, которые акцентируют внимание зрителя и надолго запоминаются. Кроме этого, видео дает возможность приглашать так называемых лидеров мнений. Произнесенная ими информация вызывает большее доверие, чем тот же текст, написанный сотрудниками маркетинг-кит компании и размещенный на странице сайта.

Во-вторых, когда человек, слушая обращение, видит директора/сотрудника компании или может наблюдать процесс производства, между ним и вашей компанией уже возникают первичные доверительные отношения.

А что нужно любой компании? Доверие клиента!

© Unsplash.com
© Unsplash.com

Простота тиражирования и интеграции

Допустим, вы написали грандиозную статью, которой позавидовал бы сам Л. Н. Толстой. Разместили на сайте или в блоге. Страница какое-то время «поработала» в поисковиках… и все. Теперь она мертвым грузом уныло лежит в разделе «О нас». Задействовать текст вторично нельзя, потому что он не пройдет проверку уникальности. Разносить его по сторонним блогам бессмысленно, так как это дорого и неэффективно.

Продающий текст о компании — это одноразовый продукт со сроком годности. Видео использовать гораздо проще. Ролик располагается на видеохостинге и привлекает потенциальных клиентов. Его можно прикреплять к электронным письмам, комментариям в блогах, размещать на рекламных площадках без каких-либо изменений. Фильм о компании можно показывать на любом экране в залах и холлах, на выставках, во время деловых переговоров и презентаций (интересный кейс).

Естественный трафик на видеоролик

Разберем на примере. Хороший тираж рекламной листовки — 3 тыс. экземпляров. Среднее количество просмотров роликов о фирме — от 2 до 6 тыс. Цель листовки и видеоролика — привлечь внимание и проинформировать читающего/смотрящего.

Понятно, что текстовые носители дают минимум трафика, какими бы крутыми они ни были. Видео обеспечивает примерно такие же показатели в процентном соотношении. Но у видео показов и переходов больше при одинаковом количестве затраченных ресурсов.

Видео снимается один раз и попадает сразу в несколько источников: YouTube, ваш сайт и поисковики. Это минимум. При желании его можно тиражировать. Более того, видео в отличие от текста может завируситься, его легко можно репостить.

Время безликих корпораций прошло. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на канал «Тинькофф Банка», «Газпрома» и прочих гигантов, которые не гнушаются показывать свое лицо. Мы даже не говорим о маленьких фирмах — у многих есть видео о компании. Иначе потребители, партнеры, инвесторы просто о них не узнают или не найдут времени, чтобы познакомиться с их деятельностью. Больше узнать об этом можно в статье "Существует ли бизнес, которому не нужен видео контент? Мы такого не нашли!".

Выводы

Видео о компании — это своеобразный жест рукопожатия. Ведь жмут руку не только при приветствии, но и в знак заключения соглашения, констатации взаимного уважения и доверия.

Ролик о компании — это первый этап входа в череду видеонарративов, который дает максимальный эффект при минимуме вложений. Ведь видеоформат — это будущее, которое уже наступило. Если снимать видео о компании, то сегодня. Подробнее в статье "Видео о компании. Инструмент для коммуникации".

Книги, которые дают прикладные знания и рекомендации в области видеомаркетинга и продвижении:

Добавьте описание
Добавьте описание

Как продвигать видео и продавать, используя видеоворонку

СНИМАЙ. ПРОДВИГАЙ. ВОВЛЕКАЙ. Видеомаркетинг – легальный допинг для вашего бренда

Источник: © MMstudio 2016-2020 https://mmvideostudio.ru/blog-videostudii/zachem-biznesu-video-o-kompanii/