Как вести бизнес, чтобы он не развалился, едва успев запуститься? Это вопрос, который волнует как начинающих бизнесменов, так и владельцев, обладающих некоторым запасом опыта и знаний. Любое предприятие — это результат активного труда руководителя и команды.
1. Реагируйте на клиентский запрос настолько быстро, насколько это возможно.
Если в данный момент решить проблему клиента не представляется возможным, укажите примерные сроки, когда вы сможете с ним связаться. Потенциальный покупатель должен знать, что его запрос увидели, держат в приоритете, последует решение.
2. Идите на уступки.
Если клиент просит добавить к стандартному пакету какую-то работу, сделайте её, конечно, при условии, что она не потребует от вас больших временных, трудовых или финансовых затрат. Продемонстрируйте лояльность.
3. Исправляйте свои ошибки.
Нет более верного способа потерять десяток потенциальных покупателей, чем отказать одному из них в решении какой-либо проблемы после продажи, сформулировав отказ в духе «у нас всё работало, теперь это ваши сложности».
4. Не жалейте времени на диалоги.
Клиент не владеет вашей терминологией и информацией о производственных процессах. Задавайте уточняющие вопросы, проговаривайте все необходимые моменты, чтобы достичь взаимного понимания.
5. Выполняйте взятые на себя обязательства.
Всегда.
Разумеется, владелец бизнеса не должен полностью закрывать функционал отдела продаж, в конце концов, у собственника бизнеса несколько иной спектр ключевых обязанностей. В идеале ситуация должна выглядеть следующим образом: вы анализируете результаты предыдущего периода, планируете стратегию на будущее, определяете основные направления, задаёте стандарты работы. А реализацию конкретных задач, нацеленных на выполнение плана, делегируете своей команде.
Выйти из операционки довольно сложно, поэтому владельцу необходимы определённые знания в данной области. Александр Высоцкий на своём бесплатном мастер-классе делится советами и хитростями о том, как справится с управленческим кризисом и выйти из операционки в кратчайшие сроки. Переходите по ссылке (нажмите здесь) и записывайтесь, чтобы развивать собственный бизнес гораздо эффективнее.
Хотите первыми узнавать о новых статьях - подписывайтесь на канал и ставьте лайк.