Найти тему
CoMagic

Спрос на телемедицину. Как во время пандемии увеличить узнаваемость сервиса медицинских онлайн-консультаций

Оглавление

Рита Алыкова отвечает за качество работы с клиентами в digital-агентстве Adventum. Она поделилась кейсом медицинской компании «Доктор рядом», запустившей во время режима самоизоляции социальный проект с ВЭБ.РФ, суть которого заключалась в предоставлении бесплатных медицинских онлайн-консультаций по всей России.

Рита Алыкова, директор по работе с клиентами в digital- агентстве Adventum

Западные эксперты считают, что 30 % посещений врача уже можно легко заменить онлайн-консультациями. Медицинская компания «Доктор рядом» — первая медицинская организация в России, предложившая своим клиентам сервис для удаленных консультаций с врачами, и лидер рынка цифровой медицины по числу видеоконсультаций. Основными барьерами для данной услуги в России является низкая осведомленность и доступность для населения такой возможности. Как следствие, у людей отсутствует устойчивая привычка использования онлайн-консультаций.

Есть также ряд законодательных ограничений (например, онлайн запрещено ставить диагноз и выписывать лекарства, можно только собирать анамнез, направлять на обследование и анализы). Тем не менее телемедицина будет активно расти и развиваться и уже сейчас является одним из самых перспективных направлений для инвестирования в России, борьба за этот рынок и клиентов на нем уже идет.

В 2020 году клиент решил активнее выходить в Digital c рекламой телемедицинских услуг. Основной задачей было активировать его текущую базу на постоянное использование телемедицинских услуг по подписке. Объявленный в конце марта переход на режим самоизоляции послужил мощным бустом к популяризации услуг телемедицины в России.

Важным вкладом в продвижении оказался запуск социального проекта совместно с ВЭБ.РФ. В его рамках любой пользователь мог бесплатно проконсультироваться с нужным ему врачом онлайн по всей России. Нашей основной задачей было не только сделать охватную кампанию, освещающую данную акцию, но и в рамках нее привлечь солидный объем предоставленных пользователям бесплатных онлайн-консультаций (50 000 консультаций за 1 месяц).

Выстраивать стратегию продвижения мы начали с анализа аудитории.

Выяснили «ядро» нашей ЦА. Это женщины (70 %) 25–45 лет.

-2

На эти категории клиентов мы и ориентировались при выборе таргетингов и подготовке рекламных креативов.

Определили каналы, которые планировалось запускать:

-3

Основными каналами выбрали контекстную рекламу, социальные сети и продвижение мобильного приложения.

Стратегия была разделена на два этапа. На первом запустили контекстную и таргетированную рекламу. При запуске контекста раздробили рекламные кампании по сегментам, при этом не ограничиваясь только трендовыми и общими запросами. В результате именно контекстная реклама показала себя как один из самых конверсионных каналов с низкой стоимостью привлечения регистрации.

Для таргетированной рекламы подготовили визуалы и показывали их, исходя из нужного сегмента аудитории.

-4

Вторым этапом запустили онлайн-видео и рекламу через инфлюенсеров.

-5

Результаты обоих каналов нас порадовали: видео посмотрели более 1 млн уникальных пользователей, при этом стоимость уника и просмотра была довольно низкой. Плюс благодаря видео на платформе Яндекс.Дисплей нам удалось собрать аудиторию для дальнейшего показа рекламы в Яндекс.Директе. Посты у блогеров также приводили консультации по выгодной для нас цене.

Полученные результаты за три месяца продвижения:

-6

Какие рекомендации мы можем дать, исходя из нашего опыта:

  1. Вовремя перестраивайтесь и меняйте стратегию под текущую ситуацию.
  2. Максимально сегментируйте вашу аудиторию.
  3. Готовьте не менее 3–4 креативов для таргетированной рекламы.
  4. Не бойтесь делать охватную рекламу.
  5. Тестируйте разные рекламные форматы.

Делайте вашу ленту в Яндекс.Дзен интересной и полезной – подписывайтесь на наш канал! Здесь каждый день выходят лучшие материалы нашего блога: интервью с самыми крутыми экспертами отрасли, лайфхаки для #интернет-маркетинг и #аналитика, исследования, чек-листы, анонсы на наши онлайн конференции.