Так спонтанно появился этот фильм в прокате... Думал, кто то решил наконец снять биографию Цоя. Пошел в кино так же спонтанно. Оказывается, фильм самого Алексея Учителя. Интересно, как он тонко может выбирать тему очередной своей картины, чтобы она по истине была привлекательна, в меру скандальна и было, что обсудить.
Впечатления разные, но, наверно, больше хорошие. В течении всего фильма гроб с рок-певцом транспортируется на автобусе вместе с его близкими в Ленинград, но самое абсурдное, что водитель автобуса тот самый, в которого въехал Цой. С одной стороны, такая концепция сразу отталкивает, с другой стороны, сеет интригу.
На Википедии я узнал, что родственники Цоя были против выхода фильма в прокат и даже писали лично Путину. Ничего не напоминает?! Вспоминается скандал и тёрки Учителя с депутатом Госдумы Натальей Поклонской по поводу его предыдущей киноленты "Матильда" о Николае II . Формально, как в тот, так в этот раз подкопаться не к чему. Не в Матильде, не в Цое я не увидел ничего радикального и очерняющего образы известных личностей. Наоборот все снято сбалансировано, плавно хоть и не без пикантных изюминок. Все, как и должно быть в хорошей режиссуре. Алексей Учитель по праву далеко не посредственный российский режиссер.
Во многих кадрах и сценах фильма чувствуется продуманный подход. Очень хорошо проведена работа с актерами. Я и не узнал сразу красотку Паулину Андрееву в роли вдовы Цоя. Верник тоже был не похож на себя в большинстве других ролей. Цыганов всегда играет просто и гениально.
Что меня напрягло в некоторые моменты, это лёгкость поведения героев не смотря на неожиданную кончину кумира миллионов и тем более, когда его тело в гробу в паре метров от тебя. Всегда казалось, это тяжело обычным людям. С иной стороны, это нормально, надо ко всему в жизни относиться проще, не эмоциональничать и не впадать в депрессию, произошло и произошло, ничего тут не сделаешь. Может именно это в том числе и не понравилось в фильме отцу и сыну Виктора Цоя. Непонятно, почему персонажи показывали Fuck фанатам встречающим проезжающий автобус в населенном пункте?! Приятная подтянутая латвийская актриса разговаривающая по-русски с акцентом сыграла следователя по этому происшествию, при этом водитель Икаруса является ее мужем, с которым она расходится. Но почему-то в начале фильма, на мгновение совокупились у окна своего же дома. Та самая изюминка в произведении Учителя, не всегда к месту, конечно.
Атмосфера того времени передана хорошо, жёлтый ПАЗ, костюмы, виды архитектуры Прибалтики. Операторская работа на пятерочку.
Я долго думал, какая же была сверхзадача у Учителя в этой картине?! Что доказать то он хотел?! Ну, разве, что утверждение - Цой жив! Вроде трагедия, но при этом все налегке, будто все во сне и еще не осознали. В этом вся и фишка, сделать кино так, чтобы все мы тут долго анализировали и рассуждали, а что же за фильм такой специфичный про Цоя, где в значительной части мы узнаем больше личность водителя автобуса, в которого въехал рокер. Думаю, эта одна из причин, кому фильм не понравится.
Я не люблю рок и никогда не увлекался Цоем, но фильмы про легендарных людей мне интересны и эпоха, когда они жили. Напишите и вы в комментариях, что вы думаете о последней работе Учителя.
ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ: