Найти в Дзене

@мыжбабули просят принять участие в научном исследовании!!! Татуировки: думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь...

Оглавление

Штрихи к истории нанесения татуировок...

Нанесение на различные части тела рисунков при помощи введения под кожу красящих веществ является модным и широко распространенным явлением.

Каковы же мифы о происхождении татуировки?

Во времена великих географических открытий французы колонизаторы Полинезии, заимствовали из полинезийских языков таитянское слово Tatau — «татау», по-французски звучит — tatouer , и имеет идентичное значение — рисунок на человеческой коже.

-2

До этого татуировка в Европе была способом украшения и идентификации человеческого тела и не обозначалась отдельным названием.

Татуировка как демонстрация персональных данных

Раскрашивание тела у коренных народов Полинезии, Северной и Южной Америк, островного населения экваториальных вод связано с особенностями их коммуникаций. У них не было письменности, поэтому вся информация о социальном статусе, «профессии», составе семьи, увлечениях, наказаниях наносились на тело по строгому ритуалу и с соблюдением символики, понятной всем членам общества. А так как для жизни им не требовалась одежда, то татуировки служили «личным делом», персональные данные каждого не были засекречены, а наоборот должны были быть достоверными и вызывать доверие. Тату — это способ общения при отсутствии письменной речи!

В Индии до сих пор на некоторых территориях татуировки являются обязательными для того, чтобы подчеркнуть принадлежность к определенной касте. Ведь представители низших каст не должны даже приближаться в высшим. Вот такая дикость до сих пор встречается в мире.

-3

Татуировка для клеймения преступников

В Европе татуировка использовалась для клеймения преступников, чтобы было невозможно скрыть факт серьезного наказания. Каждому виду преступления соответствовало определенное клеймо. Все помнят сюжет, героиню Миледи, и песню из фильма по роману «Три мушкетера» А.Дюма: «…там лилия цветет…». Но преступники нашли способ скрывать следы наказаний на теле — позорное клеймо делали элементом большой татуировки, и его невозможно было увидеть.

Татуировка как знаки иерархии в тайных обществах

Татуировки широко использовались магическими кланами и тайными обществами в ритуалах посвящения и для обозначения иерархии, званий и уровней власти. С такими знаками лучше не связываться!

Исторический курьез, связанный с татуировкой

Самый интересный исторический анекдот о татуировке: Основатель династии шведских королей, которая правит до сих пор, Жан Батист Жюль Бернадотт по происхождению был французом и к тому же маршалом наполеоновской армии. Чтобы наследовать шведский престол, Бернадотт был усыновлен престарелым королем Карлом XIII, а после его смерти стал Карлом XIV.

-4

Хотя на самом деле это не так удивительно, если иметь в виду, что Бернадотт был одним из самых выдающихся генералов Французской республики.Последовательный сторонник шведского нейтралитета, покровитель наук и искусств, законопослушный гражданин, он правил 25 лет и умер, оплакиваемый подданными. Каково же было удивление приближенных короля, когда на его груди обнаружили татуировку: «Смерть королям и тиранам!».

Татуировки как страшная память о фашистских лагерях смерти

-5

Самым страшным использованием татуировок было набивание номеров на руках в фашистских лагерях смерти в Германии во время Второй мировой войны. Для многих именно память об этом решает вопрос иметь или не иметь тату.

Христианство о нанесении знаков на тело

-6

Христианство отрицательно относится к нанесению рисунков на тело. Это связано с тем, что в Евангелие в книге «Откровение» описан Конец Света — Апокалипсис, ее автор Иоанн Богослов предупреждает, что в конце времени, Антихрист для демонстрации своей власти над человеком будет наносить людям рисунок на тело и лицо.

Татуировка в каторжно-тюремной эстетике

-7

В России татуировки всегда были частью каторжно-тюремной эстетики. Они использовались для передачи информации о сроках заключения, статьях, по которым был осужден преступник, о положении в воровской системе. Символы, знаки, места расположения их на теле — всё имеет значение и смысл для посвященных рецидивистов. Необдуманное использование тюремной символики может стать причиной неприятностей!

Поп культура и татуировки медийных личностей

-8

Сейчас создана целая индустрия тату: студии, мастера, выставки и даже свои модные тенденции. Некоторые фан группы и неформальные объединения, не только молодежи, культивируют татуировки. Медийные личности размещают в социальных сетях опросы, проводят конкурсы: «Кто лучше рассмотрел их новые набивки?» Для некоторых покрыть всё тело росписью тату почти смысл жизни.

Боди-арт и татуировки

-9

Используется рисунок на теле и в таком направлении искусства как боди-арт, но здесь роспись делают натуральными красками, которые со временем смываются. Боди-арт — одна из форм авангардного искусства, возникшее в 1960-е годы. Главным объектом боди-арта становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений».

Ритуальные временные татуировки

-10

Мехенди — татуировка хной.Безопасный способ украшения тела, поскольку уже через несколько недель на коже не остается и следа. Временная тату мехенди очень символична — более 5000 лет назад женщины разрисовывали себе руки мехенди перед свадьбой для привлечения счастья, удачи, плодовитости и верности мужа.

Красочно и разнообразно разукрасить тело в южных широтах, где все время года не требуется одежда и видны рисунки почти на всех частях тела, еще можно понять. Но в наших северных широтах — девять месяцев зима, остальное весна-осень-лето — 70% года из-под одежды не видно 90% тела, украшенного модными рисунками, так иметь или не иметь тату?

@мыжбабули просят вас поучаствовать в исследовании, напишите в комментариях:

Есть ли у вас тату?

Как вы думаете: информация этой статьи может повлиять на решение внуков не делать татуировку?

Чтобы получить еще больше информации о татуировках рекомендуем прочитать:

М.Б. Медникова Неизгладимые знаки татуировка как исторический источник:

// М.: «Языки славянской культуры». 2007. 216 с.