Найти тему

Колонтитулы в Word: как сделать правильно

Оглавление

Когда нужно оформить документ в программе MS Word, нередко возникает множество вопросов по оформлению, в том числе, как оформить колонтитулы в Word, как сделать разный верхний и нижний колонтитул. Воспользовавшись простой инструкцией, вы сможете поставить цифры на любой странице, а также найти другие полезные функции программы.

Какие колонтитулы используются в Ворде

Колонтитулы – это элемент, содержащий какие-либо справочные сведения, либо нумерацию. Вставить дополнительные элементы можно в текстовой программе Microsoft Word, независимо от ее версии.

Перейти в меню для создания колонтитулов можно несколькими способами:

  • верхний колонтитул;
  • нижний колонтитул;
  • номер страницы.

Колонтитулы в программе Ворд можно вставить только через главное меню, добавление каких-либо новых функций не предусматривается. Стандартный вариант – постоянный колонтитул, который ставится на всех страницах. Также через меню можно выделить разделы в документе, и сделать для них отдельную нумерацию.

Как вставить простой колонтитул

Добавление дополнительных элементов – простое действие, которое не занимает больше двух минут. Действуйте по шагам, чтобы получить желаемый результат:

ШАГ 1. Найдите вкладку «Вставка» и нажмите кнопку «Верхний колонтитул». Если вам нужно вставить нижний, то выберите этот пункт в меню. На странице появится пустая текстовая вставка, в которую нужно вписать или вставить скопированную информацию. Учитывайте, что один и тот же текстовый колонтитул появится на всех страницах документа, если не выделить отдельные разделы.

ШАГ 2. Выберите подходящий стиль оформления надписи: «пустой», «алфавит», «три столбца» или «боковая линия».

-2

ШАГ 3. Нажмите на подходящий пункт и завершите изменение нумерации или оформления страницы. Вы можете добавить номер страницы или текст.

Убирать поставленные ранее колонтитулы можно, нажав дважды на надпись внизу страницы и кнопку «DELETE».

Нумерация страниц при оформлении документа

Работа с документом в программе Microsoft Office нередко включает в себя создание большого документа. Чтобы при распечатке не запутаться в разделах, необходимо добавлять нумерацию. Для этого нужно воспользоваться меню «Вставка».

ШАГ 1. Зайдите в раздел «Колонтитулы» и выберите пункт «Номер страницы».

-3

ШАГ 2. Выберите один вариант нумерации, например «Внизу страницы». Нажмите нужный вариант, и нумерация автоматически появится по всему документу ворд. Также вы можете указать, в какой зоне документа должен находиться номер – справа, слева или посередине.

-4

ШАГ 3. Если нужно начать нумерацию не с первого листа, а со второго или третьего, воспользуйтесь функцией «Формат номеров страниц». Вы можете также выбрать подходящий вариант нумерации – цифры, буквы.

-5

Если вы не часто пользуетесь программой Ворд и не знаете, как сделать особый колонтитул, или как вставлять нумерацию, воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией.