Маркетинг в социальных сетях, он же SMM маркетинг или просто SMM (СММ), является формой интернет-маркетинга, которая заключается в создании и распространении контента в социальных сетях для достижения ваших бизнес целей в маркетинге и брендинге.
Помимо бесплатной публикации постов (текстов, видео, изображений и других видов контента), которые стимулируют вовлечение аудитории, SMM также включает в себя и продвижение посредством платной рекламы в социальных сетях.
Я подготовил для вас кратких обзор социальных сетей и пошаговое руководство по SMM, которое даст вам четкое представление о сути SMM и поможет вам раскрутить ваши аккаунты быстрее и улучшить качество присутствия вашего бизнеса в социальных сетях.
Опираясь на мои рекомендации, вы сможете выбрать соцсеть, которая подходит вашему бизнесу и приступить к разработке собственного плана по маркетингу в соцсетях уже сегодня.
10 лучших советов по маркетингу в социальных сетях
Уже готовы начать захватывающее путешествие по SMM? Вот несколько советов, которые помогут вам делать эффективный интернет маркетинг в социальных сетях.
Проведите исследование
Изучите вашу целевую аудиторию и составьте портрет клиента. Первый шаг к созданию стратегии продвижения в социальных сетях состоит в том, чтобы определить, кто ваш идеальный клиент и целевая аудитория. Определите для кого вы хотите создавать контент и в чем особенность этих людей. Это поможет вам ориентироваться конкретно на их интересы и потребности при создании и публикации постов.
Подумайте о тех, к кому вы хотите обратиться и почему. Как бы вы классифицировали их как группу?
Эти знания помогут вам определить тип контента, который будет привлекателен конкретно для ваших подписчиков и потенциальных клиентов. Таким образом, вы сможете создавать вовлекающий контент, который будет интересен вашей аудитории.
Изучите ваших конкурентов
Подпишитесь на страницы ваших основных конкурентов и изучите их поведение и стратегии продвижения контента в соцсетях. Как часто они публикуют контент? В какое время? Какие платформы или интернет сообщества используют для этого? Каких лидеров мнений они вовлекают в свое продвижение в социальных сетях?
Если ваши конкуренты используют какой-то канал или маркетинговый инструмент в своих социальных сетях, которые дают видимый положительный результат, проанализируйте его. Изучите их под микроскопом и возьмите успешные тактики на вооружение.
Составьте контент-план для социальных сетей
Как я уже говорил, создание SMM-плана имеет большое значение. Не стоит начинать хаотично публиковать случайный контент на своих страницах, пытаясь продвинуть свои товары или услуги. Составьте продуманный до мелочей план на 1-2 недели вперед, который будет служить как рассписание и давать четкое понимание что,когда и где публиковать.
Создавайте вовлекающий и уникальный контент в социальных сетях. Как и в других направлениях онлайн-маркетинга, контент – это основа маркетинга в социальных сетях. Вы должны регулярно публиковать действительно ценную информацию, которая будет интересна и полезна вашим клиентам. Контент, которым вы делитесь в социальных сетях, может включать в себя:
- изображения;
- видео;
- инфографику;
- практические руководства;
- ссылки;
- текстовые посты;
- аудиофайлы;
- другое.
Постоянно поддерживайте имидж бренда
Использование социальных сетей в маркетинге позволяет вашему бизнесу проецировать имидж вашего бренда на различные социальные платформы.
У каждой платформы есть своя уникальная среда, формат и тон голоса. Однако, помните, что характер вашего бренда (будь то дружелюбный, веселый или строгий и надежный) должен оставаться неизменным во всех социальных сетях, где присутствует ваш бренд.
Используйте социальные медиа для продвижения своего контента
SMM – это идеальный канал для продвижения лучшего контента с вашего сайта или блога. Как только вы создадите лояльную аудиторию в социальных сетях, вы сможете быть уверены, что читатели сразу найдут ваш свежеопубликованный контент.
Кроме того, интересный контент в блоге поможет вам получить гораздо больше последователей. Контент-маркетинг и SMM чудесным образом дополняют друг друга в плане эффективности. Кроме этого, в контент-маркетинге используется переориентация контента. Этот подход позволяет увеличить охват целевой аудитории и получить максимум от одной единицы контента.
Делитесь ссылками на чужой контент
Несмотря на то, что SMM предполагает использование и продвижение своего уникального контента, отсылки к сторонним ресурсам (статьям) могут быть весьма полезны. Если вы уверены, что сторонний источник предлагает полезную и ценную для ваших читателей информацию, которая им точно понравится, ссылайтесь на него без зазрения совести.
Ссылки на внешние источники повышают уровень доверия и надежности. Плюс – вы можете также получить ссылки на свой профиль или сайт.
Всегда измеряйте эффективность
Например, с помощью Google Analytics. Вы не сможете определить успех своих SMM-стратегий без отслеживания данных.
Google Analytics – это отличный инструмент для SMM, который поможет вам выявить и оценить свои наиболее успешные маркетинговые техники, а также определить проигрышные стратегии. Включайте теги и UTM-метки в ссылки, которыми вы делитесь в соцсетях для отслеживания эффективности своих SMM-кампаний.
Так вы сможете проводить регулярный мониторинг и быстро понимать, что работает, а что нет, определять тенденции, тренды и возможности для роста.
И обязательно мониторьте эффективность каждой социальной платформы отдельно. Не смешивайте весь трафик и продажи с социальных сетей в единое целое.
Разделяйте источники. Эти данные помогут вам определить, какой контент и на какой платформе лучше всего воспринимается аудиторией.
Вот 9 самых важных метрик для отслеживания эффективности вашего SMM:
- Вовлеченность. Она включает в себя клики, комментарии, лайки, репосты и ответы на ваши сообщения в социальных сетях. Существуют также специфические показатели взаимодействия для конкретных платформ, такие как «Saved» посты в Instagram и «Pinned» – в Pinterest.
- Охват. Количество людей, которые видели какой-либо контент, связанный с вашей страницей или профилем, – это и есть ваш охват.
- Подписчики. Это количество людей в вашем профиле, которые нажали на кнопку «Подписаться» и регулярно видят ваш контент в своих новостных лентах.
- Показы. Это количество просмотров вашей публикации. Этот показатель не зависит от того, реагирует на пост ваша аудитория или нет. Количество показов формируется даже когда пользователи просто просматривает ленту новостей и ничего не нажимают.
- Количество просмотров видео. Эта метрика актуальна на YouTube, Facebook, Snapchat, Instagram или любом другом социальном канале, позволяющем просматривать видео. Вы получаете статистику просмотров своих видеоматериалов.
- Количество посещений профиля. Количество людей, открывших вашу страницу в социальных сетях, равно количеству посещений профиля. Такое можно увидеть в LinkedIn.
- Упоминания. Это количество раз, когда ваш профиль был упомянут вашими подписчиками в их сообщениях.
- Теги. Это когда ваши подписчики добавляют в пост название профиля вашей компании или ваши хэштеги.
- Репосты. Когда кто-то из вашей аудитории публикует часть вашего контента в своем профиле.
Выберете наиболее важные показатели эффективности, которые соответствуют вашим целям и задачам и регулярно мониторьте их, чтобы анализировать правильность вашей стратегии.
Экспериментируйте и тестируйте
Не все всегда идет гладко у брендов в социальных сетях. Поэтому не огорчайтесь, если по каким-то причинам ваша стратегия не сработала так, как вы планировали. На ошибках учатся.
Проанализируйте ваши показатели. определите причины неудач. Узнайте, что сработало, а что нет. Тогда делайте больше того, что приносит результат и перестаньте тратить время на то, что оказалось провальным.
Если ваша стратегия заключается в том, чтобы переливать трафик из социальных сетей на свой сайт, тогда подумайте об оптимизации сайта в первую очередь, прежде чем менять что-то в социальных сетях.
И в целом, смотрите шире на большую картину и экспериментируйте с новыми подходами.