Весь транспорт можно поделить на множество групп. Для начала разделим на воздушный (самолёты, вертолёты, ракеты-носители и т.д.), водный и подводный (лодки, корабли, яхты, гидроциклы и т.д.), а так же наземный и подземный транспорт. Все зависит от нужд и среды в которой транспорт выполняет свои функции.
Каждую из этих групп можно далее делить на множество других подгрупп и категорий. В данной статье мы подробнее рассмотрим наземный транспорт.
И так начнем.
Наземный транспорт, как понятно из названия, передвигается по земле (подземный как ни странно под землёй). Его так же можно разделить на две категории железнодорожный и "свободный"
Как ни странно железнодорожный вид транспорта "привязан" к железной дороге и к ним относятся поезда, вагонетки, трамваи, дрезины и т.д.
Преимущества такого транспорта заключается в том, что транспорт способен перевозить большое количество грузов и пассажиров, не прихотлив к климатическим, относительно высокая скорость доставки на большие расстояния.
Недостатки же заключаются в том, что транспорт "привязан" к дороге, что делает невозможным выбор маршрута при каких либо обстоятельствах. Так же два транспорта не могут двигаться по одной дороге в направлении друг к другу. И наконец баснословные расходы на строительство и эксплуатацию данного средства. К слову простой человек не может позволить себе покупку железнодорожной техники, а если и сможет, то взять и просто начать движение по какой-либо дороге не выйдет, не согласовав движение с ж/д службами.
Свободный же транспорт можно делить на большое количество различных видов и типов. Постараемся разобрать как можно больше, но в то же время кратко и максимально ясно.
И так, первое что хочется сказать это технические средства и не технические. То есть где используются и не используются двигатели.
К не техническим относятся велосипеды, ролики, самокаты, кареты, телеги и т.д.
С техническим все сложнее. И самый простой способ классифицировать по категориям водительского удостоверения.
1.Категория "М" - мопеды, мотороллеры, квадроциклы и трициклы объемом двигателя не более 50см3. Данные ТС отличаются небольшими размерами, мощностями и объемами двигателей. Разрешено использовать с 16 лет после обучения в специализированных авто школах и получения водительского удостоверения.
2. Категория "А" и "А1". К данной категории транспортных средств относится мототехника. Разница лишь в том, что к категории "А1" относятся малолитражные мотоциклы (обьем двигателя которых менее 125см3 и максимальной мощностью до 11кВт), и получить удостоверение можно так же с 16 лет. Остальные же мотоциклы относятся к категории "А" И получить право на управление можно не раньше достижения 18ти лет.
3. Категории "В", "В1", "ВЕ". Относятся к легковым автомобилям массой до 3,5 тонн, и до 8 посадочных мест (включая водительского). Категория "В1" подразумевает трициклы и квадроциклы с рабочим объемом двигателя более 50см3 (объем менее 50см3 относится к категории "М"). А категория "ВЕ" необходима для легковых авто с прицепом разрешенная масса которых более 750кг (до 750кг подкатегория "ВЕ" не требуется).
4.Категории "C","С1","СЕ": - автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, относятся к категории "С", при этом от 3,5 тонн до 7,5 тонн категория "С1" и данная категория приобретается автоматически при получении категории "С". Категория "СЕ" Как и в случае с легковыми автомобилями, нужна для транспортировки прицепов массой выше 0,75 тонн.
5. Категория "D", "D1", "DE". Автобусы. Ровно как и с грузовыми но только пассажирские твоя средства. От 8 мест и более, "D1"- так называемые микро автобусы, "D" Стандартные автобусы и "DE" Автобусы с подвижной длиной базой или с прицепом до 750кг.
6. "ТМ" и "ТВ" И так думаю все ясно, трамваи и троллейбусы, соответственно. Хоть трамвай и термос к ж/д технике, но раз уж он касается категорий, то пусть будет и тут).