Найти в Дзене

Как сделать печатный каталог максимально привлекательным для клиентов

Оглавление

Выпуск печатного каталога – удачный и нужный маркетинговый прием для любого бизнеса. Правильно оформленный каталог стимулирует продажи услуг, товаров и формирует имидж компании. Расскажем подробнее о секретах создания успешного печатного каталога.

По сравнению с другими видами рекламной полиграфии, бумажный каталог имеет свои преимущества. Достаточно уже того, что он универсален: в него можно вместить информацию о компании, товарах и услугах, их характеристики. Но чтобы каталог привлек максимум клиентов, необходимо ответственно подойти к созданию. Скачать шаблон и заполнить его — не самый лучший вариант в этом случае.

Виды печатных каталогов

Печатный каталог — это звено между клиентской базой и поставщиком. Различают три вида печатных каталогов:

· Имиджевый;

· Рекламный;

· Периодический.

В имиджевом на первое место выходит информация о компании, бренде. Здесь уместно рассказать об истории создания, заслугах и достижениях. Информация о товаре в таком каталоге присутствует поверхностно.

В рекламном каталоге, наоборот, товар на первом месте. Цены, преимущества, акции — вот основная информация. Его можно наполнить полным ассортиментом или отдельными продуктовыми линейками.

Периодический — это регулярный каталог, который рассказывает свежие новости компании, а также анонсирует акции и новинки выпускаемой продукции или услуг.

-2

Этапы создания каталога

Если не пожалеть времени, сил и денег, то можно разработать достойный макет и дизайн, который сможет продать товар без продавца. Для этого поэтапно воплощаем проект в жизнь:

1. Создаем концепцию и дизайн макета. Структура, объем, целевая аудитория – с этими параметрами необходимо определиться в самом начале. После этого стоит собрать все фотоматериалы и поработать над текстовым контентом. Эту работу можно переадресовать копирайтеру. Создание макета лучше доверить профессиональному дизайнеру типографии, в которой будете печатать каталоги. Он сможет сразу адаптировать дизайн макета под требования к печати.

2. Производим допечатную подготовку макета. С этим пунктом справится дизайнер, о котором писали в предыдущем пункте. Специалист типографии грамотно и оперативно подготовит макет к печати.

3. Печатаем издание. Если вам нужен небольшой тираж за короткие сроки, целесообразно заказать цифровую печать. В том случае, когда тираж большой, а средств немного, можно печатать офсетом. А если нужны бюджетные двухцветные буклетики, то здесь выручит ризография.

4. Осуществляем послепечатную обработку. Этот этап важен для того, чтобы придать вашему каталогу еще больше привлекательности и защитить от внешних факторов. Это можно сделать с помощью резки, ламинации, высечки, УФ-лакирования и других технологий.

-3

Главные принципы оформления печатного издания

Печать каталогов — дело специалистов типографии. А вот над наполнением можно поработать и маркетологу, и директору компании. От того, насколько правильно будет оформлен и наполнен каталог продукции, зависит первое мнение потенциального клиента. Из этого следует, что проект должен быть презентабельным и понятным.

Существует ряд основных правил оформления каталогов.

1. Соберите все нужную информацию и материалы. Это могут быть фотографии, отзывы клиентов, контактные и прочее.

2. Поработайте над изображениями. Картинка товаров — это их визитная карточка, поэтому она должна быть привлекательной и качественной. Здесь уместно обратиться к профессионалам (фотограф, дизайнер).

3. Составьте карточки товаров. Описание каждой позиции должно продавать (описывать преимущества) и быть кратким.

4. Структурируйте всю информацию. Не забудьте про дополнительную информацию (ссылки, контакты) и грамотно разбейте ее на короткие блоки, тексты.

5. Разработайте дизайн формы заказа. Если сделать некачественно или пропустить этот пункт, можно потерять покупателя.

Печатный каталог товаров — надежный и эффективный инструмент рекламы. При правильном подходе к его созданию, оформлению и наполнению можно обзавестись стабильным каналом продвижения бренда и привлечения покупателей.