Добрый день, часовые любители и читатели моего блога!
В часовом искусстве всегда шла и будет идти борьба.
Борьба за достижение, за имя, за дизайн, за место на рынке и обложках журналов.
Так, всем мы знаем такие часовые компании как Rolex, Patek Philippe, Omega, Blancpain и множество других.
Однако Rolex в этом списке, скорее всего, можно выделить, как самый успешный маркетинговый бренд с самым известным именем.
Пожалуй, самая удачная их модель - легендарные Rolex Submariner.
Часы настолько престижные и желаемые, что на них сделано много часов-хомажей (дань уважения), откровенных как дешевых, так и дорогих подделок/копий/реплик.
И это совсем неудивительно, ведь Rolex Submariner неоднократно появлялись и продолжают появляться на запятстьях знаменитостей - звезд, политиков, богачей, телеведущих и прочих обсуждаемых фигур.
Сейчас все привыкли к тому, что многие воруют дизайн у Rolex, но не "позаимствовали" сами ли Ролекс дизайн когда-то известных Blancpain?
Давайте разберемся!
Первыми военными наручными часами для подводников - являются Blancpain Fifty Fanthoms. (О них я писал тут чуть ранее)
Часы сильно выделялись на фоне других инструментов того времени, прежде всего своим размером. Однако такой дизайн был действительно уникальным и отличительным.
Во-первых, мы видим уже привычную нам конструкцию дайверских часов:
С односторонним вращающимся безелем, жирными метками на циферблате и стрелках. Да и в целом дизайн выглядит очень привычно и органично, даже на фоне современных дайверских часов.
Часы появились в 1953 году и сразу стали очень популярны, но не в широкой часовой среде, а лишь в профессиональном и военном кругу людей, которые занимались дайвингом (военные водолазы, спецназ, гражданские водолазы).
Первые версии Submariner от Rolex появились в том же 1953 году.
Сразу заметно сходство двух часов в дизайне.
Часы точно так же имеют однонаправленный безель, люминофорные метки, и такой же уже классический дизайн дайверских часов.
Однако как это возможно?
Два сверхуспешных проекта, один военный, другой коммерциальный, появляются один за другим в течении нескольких месяцев. И оба очень похожи друг на друга.
В совершенно новой отрасли дайверских часов для глубоководного погружения появились сразу двое конкурирующих часов.
Вряд ли мы когда-то узнаем правду, почему же так случилось, что Submariner стал настолько похожим на Fifty Fanthoms.
Но точно можно сказать, что Rolex не чуждо исследовать рынок и вовремя принимать нужные решения. Скорее всего, так и получилось с этими часами.
Увидев столько резкий и фееричный успех Blancpain Fifty Fanthoms, Ролекс сделали все возможное чтобы закрепиться в новой нише дайверских часов, и выпустила похожие Submariner.