Найти тему

Алла Пугачева и Володя Шарапов: взаимоотношения с КГБ и МУР?

Володя Шарапов - легендарный сыщик, герой многих произведений советской классики, начальник опербригады МУРа по борьбе с бандитизмом. Казалось бы, какая связь с Примадонной Аллой Пугачевой?

Алла Пугачева
Алла Пугачева

С связь тут прямая. Алла Борисовна, как представитель культурного мира "высшего ранга", имела возможность часто выезжать за границу. А на таких людей обращали пристальное внимание не только представители правовых структур - прежде всего того же МУРа и КГБ, но и "теневой сферы".

О возаимоотношениях Аллы Пугачевой и Комитете Государственной Безопасности рассказывает книга журналиста и сценариста Алексея Белякова, который "пишет о девушках, браке, изменах. Весело, часто, быстро". Книга носит громкое название "Алла Пугачева. Жизнь и удивительные приключения великой певицы".

Сложно назвать это произведение серьезным исследованием. Это просто публицистика, направленная на фанатов Аллы и приоткрывающая интересные страницы ее биографии.

Книга издана в 2019 году в издательстве "Аргументы и факты".

Основной акцент в ней сделан на взаимоотношения Аллы Борисовны и другиз звезд экстрады с генералом КГБ Филиппом Денисовичем Бобковым.

Филипп Бобков
Филипп Бобков

В книге мы читаем:

"Он стал верным соратником Андропова, борцом с идейными врагами. Андропов назначил его главой нового Пятого управления КГБ. Бобков не только искал врагов – он приятельствовал со многими знаменитостями. Был даже покровителем."

Как вспоминал третий муж Аллы, а также по совместительству ее директор Евгений Болдин, перед каждыми гастролями за границей они "теряли" как минимум одного человека. Точнее, кого-то просто отказывались выпускать из страны... под одним из бесчисленного числа предлогов.

"Повод обязательно находился: несколько браков, знакомство с сомнительными элементами и, разумеется, национальность. Аргументы, что в урезанном составе, без бас-гитариста или барабанщика, группа потеряет всякий смысл, не брались во внимание."

Удивительно, что такие знаменитости советской, п аозднее и российской сцены и культуры, как Олег Павлович Табаков и Евгений Александрович Евтушенко публично говорили генералу Бобкову слова безопасности за помощь в "обелении" их друзей и членов семьи.

В книге также можно узнать о картотеке КГБ, в которой была (вероятно и до сих пор остается) карточка Аллы Борисовны... под именем "Лара".

Так было проще следить за "нашей рыжей", не афируя все ее "приключения" и взаимоотношения.

"А когда в критическую минуту (точнее, дни) Алла вдруг подумала об эмиграции из СССР, будто бы сам Бобков вел с ней долгую беседу и убедительно доказал, что ее талант цветет только среди русских снегов, а там она будет тешить ностальгирующих алкашей в брайтонском ресторане. Что на самом деле чистая правда, даже если Бобков такого и не говорил."

Естественно, никто не хотел, чтобы Алла стала "невозвращенкой", поэтому Примадонну в каждой поездке сопровождали "пастухи", как называли представителей КГБ в составе делегации.

"Это были разные люди, - вспоминал Болдин. - Они писали отчеты о нашем пребывании за рубежом, чтобы оправдать свою поездку. Они, конечно, мешали нам, потому что после каждой поездки были обязаны о ком-то в своем отчете написать плохое. “Такой-то с переводчицей пошел в магазин и купил себе магнитофон. А другой на Кубе пел частушки с непристойным содержанием”. После этого идешь и начинаешь объясняться."

По словам Евгения Болдина, изложенным в книге, сотрудники службы безопасности иногда сами напивались до беспамятства, и их приходилось тащить до гостинице Алле и артистам. В отчетах о таких случаях, конечно, не писали.

Все понимали, что это работа... И случись что-то с "пастухом"-гэбистом, достанется всем.