Что выбрать в первую очередь: ВУЗ или работу? Реально ли устроиться на работу в крупную транспортную компанию, если тебе всего 18 лет и все, что есть – это голый энтузиазм, а также желание учиться и работать? Об этом расскажет наш герой – Денис Чистяков.
Привет, меня зовут Денис, мне 19 лет. Я учусь на 2 курсе в Санкт-Петербургском Государственном Университете Гражданской Авиации по специальности организация перевозок на воздушном транспорте.
Почему ты выбрал именно эту профессию?
Я выбрал этот ВУЗ, потому что меня с детства тянуло в небо, и я хотел как-то быть связанным с этим. Мне нравилась подобная романтика. С восьмого класса я уже продумывал как буду добираться до ВУЗа , смотрел специальности, проходные баллы. С направлением я тогда так и не определился, потому что на пилота я не проходил по зрению, как и большинство моих нынешних одногруппников. Но перед самим поступлением я нашел работу, на которой я и сейчас работаю, и она совпала именно с организацией перевозок, которое есть в ГУГА. Т.е. я нашел работу, с которой, в принципе, готов связать свою жизнь, а в этом университете нашлась подходящая мне специальность.
Что интересного в твоей работе?
Лично меня она привлекла тем, что я уже с 18 лет мог устроиться на работу в такую крупную транспортную компанию. Потому что, в большинстве своем, подростки моего возраста работают в сфере услуг: продавцы или кассиры в фастфуде. Когда я пришел туда, я стал заниматься совершенно странными для меня вещами. Большой плюс для меня – это работа головой, но не как типичный офисный клерк перекладываешь бумажки, составляешь таблицы и считаешь их, а здесь все - оперативная работа. Ты приходишь на работу и не знаешь, что произойдет сегодня. Может полнейшая «дичь» твориться, а может быть все спокойно целую смену. И это меня привлекло.
Повлияла ли твоя работа на твою самооценку?
Именно те перспективы, что представляются в самом недалеком будущем, конечно, повышают мою самооценку. Потому что тут, если хорошо себя зарекомендуешь, то перед тобой может открыться много дорог. После этого люди переходят на управляющие должности, так как тебя могут порекомендовать вышестоящему руководству.
Как долго ты обучался этому на практике?
Стандартная стажировка длится двое суток (ровно 48 часов). Четыре дня по 12 часов. Но мне хватило часов 10. Все остальные площадки я осваивал уже в течение смены.
Изменила ли тебя твоя работа?
Да, конечно. Работа приучает относиться серьезнее ко многим вещам. Например, учит пунктуальности, вырабатывается умение общаться с людьми, т.е. учишься правильно доносить до них то, что тебе надо.
Что входит в твои обязанности?
Мы делаем все возможное, чтобы пассажир добрался из пункта А в пункт Б без задержек. Т.е. если какие-то пробки, неисправность транспорта, проблема с водителями – это все ко мне. Делаю все, чтобы выполнять наибольший процент транспортной работы (отправлять автобусы по расписанию/интервалу). Кажется все просто, но когда в подчинении имеешь более ста автобусов и, соответственно, водителей, работа усложняется, потому что за всеми нужно внимательно следить. Мы также контролируем расход топлива, делаем какие-то замены, после получения официального планирования, закрываем зарплату водителям, контролируем интервалы.Я работаю диспетчером в Центральной Диспетчерской службе. Мы оперативно реагируем на различные внештатные ситуации – тех. возврат, заболел водитель и прочее.
У тебя случались какие-то «промахи», когда только начинал?
На моей работе сложно избежать промахов. Потому что для того, чтобы знать все, нужно быть очень опытным человеком в этой сфере. Можно забыть закрыть обед водителю, отправить автобус не туда и не к тому времена и еще много всего, из-за чего компания понесет огромные убытки. Если брать конкретный пример, то было такое, что водитель должен быть выезжать на маршрут. У каждого водителя есть маршрутный лист, где написано, что он прошел мед. осмотр, тех. осмотр, куда он должен ехать и тд. Отправляю водителя и пересаживаю его на машину, которая стоит в резерве. Пишу письмо, по которому ему распечатают ему эту «путевку» и тд., чтобы его перенести на новую машину. Но пока я переключаю, диспетчер по выпуску печатает маршрутный лист без письма, распечатывается резерв, а не на маршрут. И ни медик, ни водитель, ни отдел технического контроля этого не заметили. А водитель не думает о том, что у него написано в путевке. Он сел и поехал. Грубо говоря, мог нарушиться закон. Но я, к счастью, заметил это и в срочном порядке вернул его в парк.
Расскажи о курьезных случаях?
Таких историй очень много! Даже над какими-то ДТП можно посмеяться, хоть это может быть аморально и странно. Расскажу конкретный случай. Когда водитель садится в автобус, то этот автобус по-прежнему является собственностью компании. Но некоторые забывают об этом, к сожалению. И вот однажды, весенним дождливым вечером, один водитель подумал: «Мне надо перевезти колеса для моей личной машины. Но они находятся на даче. Но это надо, значит, просить друга или еще кого-то. А у меня же большой автобус – влезет спокойно». Он отработал свою смену и, по идее, должен ехать на заправку, а затем в парк. А он думает: «Дай-ка я поеду за колесами. И все равно, что все мои передвижения отслеживают диспетчера». Сел да поехал. Но мы по социальным перевозкам не отслеживаем, потому что за ними следит линейный диспетчер. А после смены, мы, естественно, не будет отслеживать куда он там поехал. Потом уже посмотрим, когда будем закрывать ему смену и т.д. Так вот, поехал он на дачу за колесами, а дача находится в селе. И так как был дождь, дорогу сильно размыло. Думает: «Да все нормально, проеду». Но тут автобус застревает в грязи, в канаве. Вытащить не получается, звонит в ЦДС. Мы перевели его на эвакуацию. В итоге, даже двумя КАМАЗ-ами вытащить его не получалось. Вызвали три сторонних эвакуатора. Вытащили его через 10 часов только. Но для этого пришлось разобрать забор. Месяц поработал бесплатно потом.
Текст:
Анастасия Быстрова