Привет. Продолжаем рассуждать и обсуждать сериал, покоривший сердца миллионов людей по всему миру.
Думаю, что я не ошибусь, если предположу, что большинство зрителей все же переживали именно за судьбу Хюррем. Её фигура и образ, так блестяще созданный Мерьем Узерли, вызывает наибольшее число откликов. Понятно, что уверенная в себе, дерзкая, смелая и преданная Роксолана стала той, о которой и теперь говорит весь мир.
Казалось, что рыжеволосая славянка не боится ничего. Вспомните, с самого начала Хюррем, ещё будучи Александрой, вызывала сильные чувства у обитателей дворца (не важно: любовь или ненависть) благодаря своей смелости и уверенности в себе. Но на самом деле была одна вещь, которой Хасеки боялась, ведь это означало для неё полный крах.
Для начала отметим, что Хюррем нарушала с помощью султана все мыслимые и немыслимые традиции гарема и не только. Например, попав в покои к повелителю, девушка не только не была отправлена в свою комнату, как требовали устои империи, но и осталась там на ночёвку, а ещё успела позавтракать с Сулейманом. Это было грубым нарушением обычаев. Не зря бабулька Валиде негодовала по поводу того, что славянка все утро "отиралась" в покоях её царственного сыночка, а Махидевран лила слезы в подушку.
Потом Хюррем, быстро освоившись с положением дел в "змеином клубке" гарема, отобрала у Махидевран её право "священного четверга". Теперь Хюррем носилась к султану не только, "понедельник - среда-пятница" (я условно), но и захватывала четверг.
И вот именно четверг был так важен для Хюррем. Это право, которое она присвоила себе, и было тем, что так боялась потерять Роксолана. Помните, когда Фирузе хотела отобрать его у султанши, последняя чуть не лишила себя жизни! А почему? Да потому, что если четверг забрала бы другая женщина, как некогда Хюррем это сделала, то это означало бы, что в сердце повелителя уже нет любви к Хасеки, и бороться ей было уже не за что.
Женщина не раз говорила и подкрепляла это безумными действиями, что если Сулейман разлюбит её, то ей незачем будет дальше жить, потому как она живёт только ради повелителя.
Вот и выходит, что лишь одно нарушение обычая могло стоить жизни одной из самых могущественных султанш Османской Империи - Хасеки Хюррем-Султан.
А вы задумывались над этим? Согласны или нет?