Найти тему
Мое велопутешествие

Перевал Камчик. Рассказываю, как ехал из Ферганской долины в Ташкент на велосипеде

Автомобильная дорога А-373 Ташкент-Ош проходит через перевал Камчик. Поэтому, чтобы попасть из Ферганской долины в Ташкент, мне нужно было преодолеть этот перевал.

А-373 Ташкент-Ош
А-373 Ташкент-Ош

Дорога хорошая, но постоянно идет вверх. Один за одним 12 % подъемы по 3 км. От поста МЧС десять километров плелся два часа. Дорога идет в горах, но особой красоты здесь нет. Везде какие-нибудь домики настроены. Но все равно голова сама собой поднимается вверх к горным вершинам. На склонах много противолавинных железяк наставлено, так как зимой здесь существует большая опасность схода лавин. Ну, наконец-то, добрался до спасительного тоннеля. Для каждого направления движения свой тоннель, с обеих сторон которого стоят военные с автоматами. Меня остановил солдат и начал проверять паспорт. По-русски он не понимал.

Противолавинные заграждения
Противолавинные заграждения

Связывался по рации с другими военными и что-то спрашивал. Долго они переговаривались, а затем все же пропустили. В тоннеле ничего особенного нет, протяженностью он метров четыреста. На выезде из тоннеля меня уже встречал другой военный. Этот русский язык знал. С ним мы долго разговаривали. Стоят они здесь целыми днями, скучно, хочется с кем-нибудь поговорить. Поехал дальше, думал что будет опять серьезный подъем до следующего тоннеля. Но он оказался совсем рядом и подъемов нет.

Трасса между тоннелями
Трасса между тоннелями

Здесь же располагаются военные казармы. На въезде во второй тоннель опять проверили документы. На этот раз солдат более исполнительный оказался. Просмотрел все штампы в паспорте. Пока он проверял, я успел сбегать на другую сторону дороги и набрать воды. Вдруг ему по рации передают, что нужно остановить такую-то машину, так как их заподозрили в фотографировании тоннелей. А фото и видеосъемка здесь категорически запрещены. Стоят фотоловушки. Так вот, он их остановил, проверил все телефоны, удалил фотографии. Одним из пассажиров, у которого нашли фото, оказался гражданином Афганистана. И тут начался шмон. Солдат с автоматом обыскал всю машину. Возможно, что-то нашел, так как водитель отдал деньги военному, который их тут же убрал в карман. После чего отпустил машину. И у меня ничего проверять больше не стал, отдал паспорт и я поехал. Второй тоннель оказался длиннее. Он освещен, но там тоже ничего особенного нет. Не понимаю, что там секретного и почему нельзя фотографировать. Выехал из тоннеля. А здесь открылся изумительный вид на ущелье и начался шикарный спуск с серпантином.

Горный серпантин
Горный серпантин

В гору я поднимался 15 км. И спуск оказался 15 км. Пока спускался, даже руки устали постоянно нажимать на тормоз. Велосипед все норовил разогнаться до 100 км/ч. Но быстрее пятидесяти уже страшно становится ехать с таким грузом.

Спуск к реке Ахангаран
Спуск к реке Ахангаран

Потом дорога стала хуже. Когда едешь вниз, то уже любоваться красотами не успеваешь. Мчишь наравне с машинами. Спустился к реке Ахангаран. Далее дорога идет вдоль этой реки. Между рекой и дорогой проложена железная дорога. Шоссе выходит к Ахангаранскому водохранилищу и далее идет в город Ангрен.