Автомобильная дорога А-373 Ташкент-Ош проходит через перевал Камчик. Поэтому, чтобы попасть из Ферганской долины в Ташкент, мне нужно было преодолеть этот перевал.
Дорога хорошая, но постоянно идет вверх. Один за одним 12 % подъемы по 3 км. От поста МЧС десять километров плелся два часа. Дорога идет в горах, но особой красоты здесь нет. Везде какие-нибудь домики настроены. Но все равно голова сама собой поднимается вверх к горным вершинам. На склонах много противолавинных железяк наставлено, так как зимой здесь существует большая опасность схода лавин. Ну, наконец-то, добрался до спасительного тоннеля. Для каждого направления движения свой тоннель, с обеих сторон которого стоят военные с автоматами. Меня остановил солдат и начал проверять паспорт. По-русски он не понимал.
Связывался по рации с другими военными и что-то спрашивал. Долго они переговаривались, а затем все же пропустили. В тоннеле ничего особенного нет, протяженностью он метров четыреста. На выезде из тоннеля меня уже встречал другой военный. Этот русский язык знал. С ним мы долго разговаривали. Стоят они здесь целыми днями, скучно, хочется с кем-нибудь поговорить. Поехал дальше, думал что будет опять серьезный подъем до следующего тоннеля. Но он оказался совсем рядом и подъемов нет.
Здесь же располагаются военные казармы. На въезде во второй тоннель опять проверили документы. На этот раз солдат более исполнительный оказался. Просмотрел все штампы в паспорте. Пока он проверял, я успел сбегать на другую сторону дороги и набрать воды. Вдруг ему по рации передают, что нужно остановить такую-то машину, так как их заподозрили в фотографировании тоннелей. А фото и видеосъемка здесь категорически запрещены. Стоят фотоловушки. Так вот, он их остановил, проверил все телефоны, удалил фотографии. Одним из пассажиров, у которого нашли фото, оказался гражданином Афганистана. И тут начался шмон. Солдат с автоматом обыскал всю машину. Возможно, что-то нашел, так как водитель отдал деньги военному, который их тут же убрал в карман. После чего отпустил машину. И у меня ничего проверять больше не стал, отдал паспорт и я поехал. Второй тоннель оказался длиннее. Он освещен, но там тоже ничего особенного нет. Не понимаю, что там секретного и почему нельзя фотографировать. Выехал из тоннеля. А здесь открылся изумительный вид на ущелье и начался шикарный спуск с серпантином.
В гору я поднимался 15 км. И спуск оказался 15 км. Пока спускался, даже руки устали постоянно нажимать на тормоз. Велосипед все норовил разогнаться до 100 км/ч. Но быстрее пятидесяти уже страшно становится ехать с таким грузом.
Потом дорога стала хуже. Когда едешь вниз, то уже любоваться красотами не успеваешь. Мчишь наравне с машинами. Спустился к реке Ахангаран. Далее дорога идет вдоль этой реки. Между рекой и дорогой проложена железная дорога. Шоссе выходит к Ахангаранскому водохранилищу и далее идет в город Ангрен.