Марка Volkswagen рассекретила R-модификацию хэтчбека Golf на базе последнего, восьмого поколения. Новинка получила самую мощную из ныне выпускаемых версий двухлитрового турбомотора 2.0 серии ЕА888. С неё сняли 320 л.с. и 420 Нм крутящего момента.
Что же нового нам покажут и чем нас попытаются удивить?
1. В США и Канаде на выбор предложат 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую преселективную коробку передач, в Европе — только «робот». С ним машина тратит 4,7 секунды на разгон до сотни, а максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. Для сравнения, у предшественника под капотом было 310 л.с., а набрать 100 км/ч он мог за 4,6 секунды в версии с роботизированной трансмиссией и за 5,1 секунды — в комплектации с МКПП.
2. Полный привод на хот-хэтче новый. В нём применяется задний дифференциал с функцией векторизации тяги. Это означает, что момент не просто перебрасывается при необходимости на заднюю ось, но может идти строго на одно из её колёс. Такой подход позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости и создать эффект, когда автомобиль буквально ввинчивается в вираж.
3. Режимов движения у Golf R шесть. С «комфортным» и «индивидуальным» всё понятно. «Спортивный» подходит для умеренно динамичной езды. В «гоночном» адаптивные амортизаторы допускают меньше кренов и становятся максимально жёсткими, а блок управления DSG не позволяет двигаться накатом. «Специальный» активирует настройки для трассы Нюрбургринг. Последний – «дрифт», в нём меняется алгоритм работы системы стабилизации, а тяга приоритетно уходит на задние колёса.
4. Подвеска Гольфа R по сравнению с обычной моделью занижена на 20 мм. В ней иные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, заменён развал и подрамник спереди. Тормозные диски передних колёс стали больше в диаметре и по толщине.
5. В салоне — многочисленные литеры R на видных местах, а нужную атмосферу создают спортивные кресла, фоновая подсветка на 30 оттенков и особое оформление приборной панели с вставками под углепластик.
6. Стоимость Volkswagen Golf R пока не названа. Появления машины в России в ближайшее время можно не ждать. Ведь нет никакой информации даже о поставках обычного «восьмого» Гольфа. Машина же предыдущего поколения на нашем рынке была.