Если вас заинтересовала работа копирайтером, но у вас нет опыта в этой профессии, и вы боитесь, что ничего не получится. Не отчаивайтесь! Я тоже четыре года назад начинала новичком. А теперь пишу статьи и рекламные тексты для владельцев бизнеса. О том, как начался мой путь в профессию копирайтера, я расскажу в этой статье.
Работа копирайтером — мои первые шаги
Впервые о профессии копирайтера я узнала 6 лет назад, когда в поисках работы, просматривала объявления в интернете. А спустя два года я снова столкнулась с ней. Во время путешествия из Москвы в Одессу я познакомилась с женщиной, которая уже 8 лет работала копирайтером. Она мне подробно рассказала о своей профессии. И назвала имена тренеров, которые обучают этому ремеслу: Наталья Карья, Артур Будовский, Денис Каплунов.
Я выбрала основателя Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров — Наталью Карья. И не откладывая в долгий ящик, сразу же подписалась на email-рассылку. А после окончания отпуска оплатила статейный марафон и приступила к обучению.
Чему я научилась на курсе у Натальи?
- Получила базовые понятия о текстах в интернете
- Изучила формулу написания статей
- Узнала о SEO-текстах
- Познакомилась с основами контент-маркетинга.
И научилась писать 6 видов статей: историю, инструкцию, интервью, обзор, исследование и дайджест.
Обучение на марафоне проходило параллельно с практическими занятиями. Участникам курса предложили на выбор несколько тем. После того как мы определились с темами у каждого участника появился свой заказчик. Он выдавал технические задания, а мы писали статьи. В заданиях указывались требования к текстам, количество знаков в тысячах и определенные слова и фразы, которые нужно употреблять. Они называются ключами. Я остановилась на проекте «Психология стройности».
После утверждения статьи тренером и клиентом она публиковались на сайте. Так я написала 6 статей и за проделанную работу получила небольшой гонорар. Чему была очень рада.
Благодаря этому проекту у меня появились практические навыки в написании статей, свое портфолио и возможность зарабатывать деньги.
На этом можно было остановиться. Но я решила идти дальше.
Почему я пошла на марафон по продающим текстам?
Я изначально хотела заниматься продающими текстами. Но для такого обучения необходимо иметь определенную базу знаний, которой не было у меня. Поэтому я сначала изучила азы для написания статей, а затем записалась на марафон по продающим текстам.
Что я усвоила на этом курсе?
- Изучила формулы написания продающих текстов
- Разобралась с целевой аудиторией и конкурентами
- Поняла важность характеристик, преимуществ и выгод
- Научилась правильно аргументировать цену.
В итоге для того же проекта «Психология стройности» я написала: email-рассылку, White Paper, LandingPage, кейс, коммерческое предложение, маркетинг-кит и сценарий.
После окончания марафона по продающим текстам я решила углубить свои знания по LandingPage и записалась на тренинг «Мастер лендингов». Во время прохождения курса я написала свой первый прототип лендинга.
Чему я научилась на этом тренинге?
- Познакомилась с различными видами лендингов
- Разобралась с техниками по изучению целевой аудитории
- Научилась делать анализ конкурентов
- Узнала об уникальном торговом предложении
- Изучила структуру лендингов
- Разобралась с характеристиками, преимуществами и выгодами.
А кроме этого я оформила все блоки, написала призыв к действию, определилась с возможными вопросами своих читателей и сама на них ответила.
Как я обучалась сторителлингу
Мне давно хотелось заняться сторителлингом. Я с интересом читала в социальных сетях истории знакомых копирайтеров и восхищалась их талантом.
Но на этот раз я решила пойти не по протоптанной дорожке платных курсов, а обучиться самостоятельно. Нашла в интернете бесплатные уроки Ольги Кириенко и Зарины Ивантер и начала их изучать. Наверное, я и дальше продолжала бы в том же духе, если бы не попался на глаза курс «Радуга историй», который мне подходил по времени и стоимости. Я не удержалась и записалась.
Какие уроки мы проходили на курсе:
- Основы сторителлинга
- Целевая аудитория
- Короткие истории для вовлечения и продажи в соцсетях
- Основы продающей истории
- Как вовлекать и удерживать внимание читателей
- Путь героя — анализ этапов личного пути
- Контент планирование.
Благодаря этому обучению у меня сложилась стройная система написания историй.
Обучение на тренинге «Блог на миллион»
У меня есть собственный сайт на WordPress. Я создала его два года назад по видео на YouTube, а через год забросила. Решила, что едва ли смогу самостоятельно разобраться со всеми вопросами. А если и получится, то на это уйдет много времени.
Четыре месяца назад я увидела в интернете информацию о бесплатном марафоне Юлии Литвиной «Как создать сайт/блог и зарабатывать на нем от 50 000 рублей в месяц». Я записалась на обучение. А когда послушала все уроки, то поняла, что это то, что мне нужно.
Юлия предложила участникам марафона продолжить обучение на платном курсе «Блог на миллион». Через пару дней я оплатила курс, и ни разу об этом не пожалела. В течение трех месяцев я упорно работала над сайтом и справилась с программой максимум:
- Прослушала все видеоуроки
- Создала свой сайт
- Написала 20 статей.
С учетом того, что я сменила изначально выбранную тему сайта.
Кроме основного материала в курс входили уроки по работе с фотошопом, созданию групп в соцсетях, анализу конкурентов. Благодаря этому обучению я получила глубокие знания по созданию сайтов на WordPress.
Работа копирайтером -- поиск полезной информации
Моя личная библиотека по копирайтингу состоит из четырех книг, которые изображены на этом фото. Остальную литературу я читаю онлайн.
Новичкам для изучения я рекомендую прочесть книги:
- Даниила Шардакова «Копирайтинг с нуля»
- Дениса Каплунова «Копирайтер массового поражения»
- Дмитрия Кота «Продающие тексты»
- Норы Галь «Слово живое и мертвое»
Даниил Шардаков — один из лучших копирайтеров в Рунете. Каждый раз, когда у меня возникали трудности при написании текстов для заказчиков я обращалась к его email-рассылке. И всегда находила ответы на свои вопросы.
В прошлом году вышла первая книга Даниила. Она шаг за шагом ведет к созданию текстов для бизнеса. Эти знания может применить каждый начинающий копирайтер.
Получить информацию по интернет-маркетингу можно из блога TexTerra.
Работа копирайтером -- где найти заказы на тексты?
На биржу копирайтинга я не пошла. Первые заказы пришли из Фейсбука, Авито, ВКонтакт. Цены от 100 до 200 руб. за 1000 знаков.
Я никогда не ленилась выполнять тестовые задания для своих потенциальных клиентов. Несмотря на то, что не всегда получала положительные результаты. Сам процесс написания текстов приносил мне пользу. Я оттачивала свое мастерство и узнавала что-то новое. Для начинающих копирайтеров это хороший способ создать свое личное портфолио.
В каких группах социальных сетей я находила заказы?
- ВКонтакт. Группа Подслушано Копирайтинг. Здесь можно задавать любые вопросы и получать на них ответы. А кроме этого в группе размещаются полезные материалы. Там обитают заказчики и предлагают для копирайтеров работу.
Периодически в соцсетях я публиковала объявления о поиске работы. И таким образом находила клиентов.
Как стать востребованным копирайтером?
Читайте книги, смотрите видео уроки, подписывайтесь на рассылки, посещайте конференции и перенимайте опыт продвинутых коллег. Беритесь за любые тексты. Нужная информация для выполнения заданий всегда найдется в интернете. Важно развиваться, а не топтаться на одном месте.
А еще не забудьте прокачать четыре важных навыка:
- Пишите тексты грамотно и без ошибок
- Излагайте мысли интересно и понятно
- Изучайте маркетинг и используйте в работе
- Научитесь продавать свои услуги.
Я в копирайтинг пришла новичком, и поначалу у меня не все получалось. Вы тоже сможете без всякого опыта освоить новую профессию. Главное хотеть и делать.
И если у вас все удачно сложится в работе, вы сможете в будущем стать редактором, контент-маркетологом или инфобизнесменом.
P.S. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!
Источник: textetop.ru