После 1 января 2021-го продавать одежду без маркировки будет нельзя, то же касается текстиля, да и вообще изделий лёгкой промышленности в целом.
У розницы возникает закономерный вопрос: А что делать с остатками?
Во-первых, определимся со сроками
До конца 2020-го года нужно создать личный кабинет в «Честном Знаке», подключить ЭДО и установить ПО и оборудование, необходимое для приёмки и продажи одежды с маркировкой.
Программа для торговли маркированной одеждой – Бесплатно на год!
До 1 февраля нужно успеть промаркировать остатки, т.к. потом сделать это будет уже невозможно, а значит и распродать их не получится. С такой ситуацией столкнулись многие участники обувной розницы, поэтому рекомендуем учиться на их ошибках.
Скорее всего продлевать ничего не будут, т.к. теперь ЦРПТ считает, что система маркировки работает отлажено, и участникам рынка ничего не препятствует уложиться в сроки, времени предостаточно.
Подготовка к маркировке остатков одежды
Что обязательно предстоит сделать:
• Получить электронную подпись и установить на ПК «КриптоПро CSP» – без ЭЦП не получится зарегистрировать личный кабинет в системе «Честный Знак».
• Заключить договор с оператором системы маркировки.
• Подключить электронный документооборот.
• Установить онлайн-кассу, зарегистрированную в налоговой. Хотя, скорее всего, она у вас уже есть.
• Заключить договор с оператором фискальных данных для передачи сведений о выбытии товара в систему маркировки.
• Купить специальный двумерный сканер, подходящий для считывания кодов DataMatrix.
• Приобрести принтер для маркировочных этикеток (если будете печатать их самостоятельно, а не заказывать где-либо).
Помощь с маркировкой. От регистрации до маркировки остатков.
Маркировка остатков одежды в рознице
Можно руководствоваться более подробной инструкцией по маркировке остатков обуви и действовать по аналогии.
- Создайте личный кабинет в ЧЗ, на этом этапе также заключается договор с ЦРПТ.
Инструкция по регистрации в «Честном знаке» – здесь.
И видеоинструкция.
2. Следующий этап – описание остатков одежды. Есть несколько способов – ручной ввод сведений или загрузка файла XML / CSV.
Как описать остатки товаров (по аналогии с обувью) – читайте в статье.
3. Закажите коды маркировки.
Бизнес-заказ формируется в разделе личного кабинета «Станция управления заказами»:
Выберите товарную группу, заполните предлагаемую форму и сохраните. После этого в перечне появится черновик документа, остаётся «Подписать и отправить».
Затем последует проверка, и если всё заполнено правильно, заказ отобразится со статусом «Доступен».
4. Распечатайте коды и разместите их на этикетках или на упаковках изделий.
Это производится здесь же, в разделе «Бизнес-заказы». Найдите строку заказа, кликните «+», справа появится кнопка «Напечатать».
5. Произведите ввод в оборот.
Теперь нужно передать данные о промаркированных изделиях в «Честный знак».
Для этого перейдите «Документы» → «Ввод в оборот».
Подробнее о вводе в оборот – в статье.
Товароучётная программа «ТриАР-Маркет» упрощает маркировку остатков несколько раз. Попробуйте!
Бесплатно на год
Источник: Экспертное сообщество «Маркировка | Честный Знак» ВК, присоединяйтесь, чтобы знать о маркировке товаров всё!