Найти тему

ТОП 3 ошибок при конспектирования информации

Оглавление

Разберем самые распространенные ошибки, которые допускают школьники и студенты при конспектировании информации.

Что такое конспект?

Конспектирование это осознанный процесс переработки информации любого формата (текст, аудио-, видео-материалы) с целью запоминания. Создание конспекта позволяет выделить основные тезисы, смысловые блоки, выявить взаимосвязи, что упрощает восприятие информации.

Ошибка №1

Большинство пытается записать все, что говорит учитель, фактически не слушая его. При этом 75% информации должно внимательно прослушиваться, и только 25% идти под запись. Самые лучшие заметки — короткие и фактически верные, в идеале содержащие не более 1-5 слов в каждом предложении. Такой подход заставляет учеников анализировать поступающие данные и вычленять ключевые важные пункты.

Ошибка №2

Во время создания заметок ученики не думают о материале, который объясняет преподаватель. Да, важно создавать заметки, чтобы запомнить материал по теме, но еще более важно понимать весь комплекс конспектируемых идей. Зафиксированные пункты будут бесполезны, если останется непонятной их основная идея и концепция.

Ошибка №3

Школьники и студенты не часто задают вопросы в течение занятия, когда знания и идеи еще свежи в памяти. Ожидая окончания пары или иного удобного момента, учащиеся порой пропускают и не конспектируют существенную часть информации, так как не понимают ряд важных моментов.

Использование конспектов значительно облегчит вам процесс запоминания и структурирования любой информации. В следующих статьях обсудим самые эффективные способы и правила фиксирования информации.