Найти тему
Maniadelcielo

Об отношениях в экипаже. И чем пилот напугал стюардесс во время рейса?

В этой статье хочу рассказать о таком важном моменте нашей работы, как взаимодействие лётного и кабинного экипажа. 

Взаимодействие пилотов и бортпроводников начинается уже с предполётного брифинга.

КВС рассказывает о предстоящем полёте: время полёта, маршрут, предвещается ли турбулентность, уточняет какие-то детали по взаимодействию и тп. Старший БП представляет командиру резервного БП, которого он назначил. 

В авиакомпании, которой я летаю, обязанности распределяются на предполётном брифинге.

Вообще процедура взаимодействия лётного и кабинного экипажа прописана в руководящих документах каждой авиакомпании. Существуют специальные команды на русском и английском, которые пилот подаёт в случае развития как штатных, так и нештатных ситуаций.

Все команды бортпроводники знают наизусть, а также действия, которые необходимо предпринимать после того, как команда прозвучала. 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Вспоминается забавный случай, который произошёл со мной много лет назад, когда я только начинала летать, это был один из моих первых самостоятельных рейсов. Не знаю, как я не поседела тогда!

Обслуживаем пассажиров. И тут по громкой связи пилот говорит команду, которая означает подготовленную аварийную посадку. Я подумала, что мне послышалось. Но отличить команду от обычной информации о полёте, которой обычно командир развлекает пассажиров, все же можно. Переглянулись с коллегами. По идее должны были прекратить обслуживание и начать подготовку к аварийной посадке. Но как оказалось, это командир вызывал старшего БП в кабину. Возможно по внутренней связи он не смог дозвониться (так бывает, когда не положили трубку, как в обычном стационарном телефоне). 

Pexels.com
Pexels.com

По правилам штатное взаимодействие с кабиной пилотов всегда на совести старшего или резервного старшего: обслуживание пилотов едой, регулярная проверка кабины, а точнее, самочувствия пилотов. В дневное время - раз в 40 минут и в ночное - раз в 20 минут. В ночное чаще, чтобы пилоты не уснули в одно время.

Также когда один из пилотов покидает кабину, старший или резервный старший должны заменить его, если там остаётся один пилот. Я думаю, вы знаете, зачем? Пишите ваши предположения в комментариях!

Спасибо, что дочитали статью до конца.
Ставьте «палец вверх», если Вам было интересно♥️
И подписывайтесь на мой канал, если хотите быть в курсе новостей из мира авиации, а также познакомиться с профессией бортпроводника!