Посмотрел вчера старинный фильм "Крамер против Крамера". Это, если кто не помнит, легендарный фильм 1979 года, который в свое время собрал миллион "Оскаров", включая награду за лучший фильм, лучший сценарий, а также "Оскаров" двум актерам, сыгравшим главные роли - Дастину Хоффману и Мэрил Стрип. Я это фильм когда-то очень давно смотрел, и у меня осталось ощущение какого-то мощного шедевра. В общем, надо пересмотреть, подумал я вчера.
И начал офигевать с первых же кадров, потому что на экране творилась какая-то лютая гротескная хрень. Дастин Хоффман играет совершенно искусственного истеричного отца, который не может поджарить сыну гренки, не разбив сковородку об пол. Сценарий вообще такой, что от него волосы дыбом встают - женщина (Мэрил Стрип) в одно прекрасное утро бросает мужа с пятилетним сыном, потому что, видите те, ей нужно "найти себя", а муж слишком много работает, и в этом важном деле ей не помогает. А потом заявляется спустя пятнадцать месяцев, и пытается сына забрать обратно. Нашла себя, стало быть.
И в фильме еще масса совершенно гротескных и высосанных из пальца вещей, таких как идиот-начальник, который увольняет перспективного сотрудника потому, что тот заботится о сыне (такое бывает вообще?). Или (спойлер) совершенно искусственное падение с лестницы. Любой отец с парой лет стажа рефлекторно дернется к экрану уже тогда, когда ребенок на эту дурацкую лестницу полезет. Потому что это ребенок, блин. А бежать с ребенком, у которого голова разбита, на руках через половину Нью-Йорка - ну это вообще ни в какие ворота. Драматизм драматизмом, но меру-то надо знать.
В общем, так не бывает, думаю я, и уже готовлюсь выключать фильм и идти спать. Но вдруг что-то происходит на экране, и история поворачивается совершенно другим концом. Фиг знает, как они это сделали, но, начинаясь как несуразная и нескладная история, фильм к концу пробивает аж до печенок. И начинаешь так по-полной сопереживать отцу, и искренне ненавидеть Мэрил Стрип. И вообще понимаешь, что сейчас такой фильм уже не сняли бы, слишком он жизненный и неполиткорректный.
Видимо, "Оскаров" людям дают все-таки не зря. Хорошее кино, однако.